Каждый раз, когда я приезжал в Златоуст, мое внимание привлекала загадочная деревянная церковь на горе на Дегтярке.
И каждый раз я давал себе "честное пионерское", что уж сегодня-то уж точно туда попаду. Ноги дошли только в это воскресенье.
По пути туда я встретил
много интересного Остатки сталинской застройки вдоль улицы Некрасова
А вот этот подновили недавно
Обратите внимание на характерный двухэтажный сарай - такие были во всех дворах. Вот кое-что сохранилось.
И вот еще маленько лепнины - правда, и домик помельче, и состояние у него еще хуже :(
Улица Чкалова тем временем поднимается вверх и идет в сторону Уржумки - а мы с отцом вспоминаем, как он возил меня на санках в детский сад по этой самой улице 35 лет назад :)
А мы поднимаемся вверх по тропинке,
и вот уже маковки показались
И открывается вид на мясокомбинат
Вот она - церковь!
Рядом строится кирпичный храм
Вид с горы - мечта шпиона времен холодной войны :)
Церковные двери были прикрыты, на них висело расписание служб - суббота да воскресенье. Стучаться в двери мы чего-то не стали - уж больно безжизненной церковь выглядит - ни старушек, ни бородатых мужиков, нищих тоже нет.
Уже сегодня я задался вопросом, что с церковью-то? Какая-то она не такая, честное слово...
Ответ пришел от
http://krychenkov.ya.ru/, он же
silver_ktulhu, за что ему огромное спасибо.
Приход во имя Святого Георгия Победоносца
456228, Златоуст г., ул. Менделеева, 1
Телефоны:
(3513) 7271095
Руководитель:
о. Севастиан
А теперь немного скандального (взято отсюда -
http://www.zlatoust.ru/notebook/news1.html?n=845&type_s=zlatoust-news )
"Буквы те же, да смысл другой
Штрихи к портрету дня
Настоящей бедой назвали священнослужители и православные христиане нашего города то, что случилось 2 декабря в храме святого великомученика Георгия Победоносца (на машзаводе).
В этот день председатель приходского совета Ю. Н. Никитин (личной инициативой, благотворительством и стараниями которого совместно с жителями города и был возведен этот храм), и его духовный руководитель - вернувшийся из мест заключения, запрещенный Церковью в служении игумен Севастиан, объявили прихожанам, что отныне храм Георгия Победоносца переходит в юрисдикцию и окормление другой "православной церкви" - не Московского Патриархата, а с центром в Суздале.
Наш читатель наверняка и не слышал ни о таком центре, ни о "Российской православной свободной церкви", как именуют ее создатели. Организатором ее выступил в последние десятилетия тоже запрещенный в 1990 году в служении архимандрит Валентин. Внешне "новая" церковь ничем не отличается от ортодоксальной, у нее даже и буквы аббревиатуры почти такие же (так что нужно быть внимательными, что же стоит за этими буквами: Русская Православная Церковь Московского Патриархата или самочинная российская, с центром в Суздале). Те же, внешне, службы, те же обряды и так далее. Но православные священники традиционной Церкви однозначно называют суздальскую организацию безблагодатной. Ни в коем случае не ущемляя человека в правах вероисповедания и не диктуя ему религиозный выбор, они предупреждают верующих тысячелетней православной России, что сегодня, как и в былые времена, совместные молитвы с раскольниками недопустимы. Нельзя в раскольничьих храмах креститься, венчаться, отправлять другие религиозные и духовные потребности, если люди хотят оставаться верными Патриарху и Православной Церкви. И даже провожая человека в последний путь, православные священники, при всем сочувствии слезам родственников, не смогут отпевать того, кто будет молиться с раскольниками.
По благословению Высокопреосвященнейшего Иова, митрополита Челябинского и Златоустовского, из алтаря храма святого Георгия Победоносца изъяты главные святыни - антиминс и святое миро. Двое служивших там священников тоже были вынуждены покинуть пределы храма. Большинству прихожан церкви святого Георгия Победоносца, которые не захотели примкнуть к инициаторам отделения от Московского Патриархата и даже стали собирать по этому поводу подписи, было указано на дверь.
В настоящее время судьба православного прихода, лишившегося в одночасье крыши над головой, остается нерешенной. Прихожане скорбят и в буквальном смысле плачут о столь любимом ими храме и о своей большой православной "семье".
Началом раскола - этого страшного бедствия апостасийного мира, многократно усилившегося в последнее время (вспомним события на Украине, в Эстонии и т. д.) - назвали священнослужители нашего города то, что докатилось, увы, и до Златоуста. И это уже касается всех, а не только верующих, ведь даже оставаясь нейтральным ко всем вероисповеданиям, нельзя
обрадоваться тому, что в нашей жизни появился еще один, все более разделяющий нас, мотив.
Н. КАЗАНЦЕВА. "ЗР" 15.12.01"
Вот это кто -
http://www.rpac.ru/history/ Напоследок, с позволения
silver_ktulhu, выложу сделанное им фото: