.
"Не случайно перед началом показа выступают кинокритики с прямой речью: если вы вдруг вздумаете не читать бездну смысла в этом заслуженном фильме всех времен и народов, не опознать всех знаков и символов, не увидите всего постмодерна и аллюзий, не сможете узнать все использованные философские доктрины - то вы быдло-быдло-быдло! ненависть-ненависть-ненависть!" (с)Лиля Ким.
Были несколько дней назад на предпремьерном показе "После мрака свет", авторское кино Карлоса Рейгадаса, мексиканского магического реалиста. В составе: несколько сценаристов и моя Маргаритка(она учит испанский, а фильм на испанском с субтитрами). Спецприз каннского жюри, все дела.
Конечно, производственников-поточников пускать на авторское кино нельзя. Нам на авторском кино смешно и щекотно. Я, например, могу написать ровно две рецензии. Одна будет как надо, и задурит вам голову псевдоинтеллектуальностью. Вот Дима Кондрашов сказал, что Карлос хорошо проводит официальную госпропаганду через свои фильмы, как это делал Тарковский, но я вас умоляю. Говорить многозначительными фразами мы все можем. Во второй рецензии была бы вся правда, а она неприглядна.
Но я не буду писать рецензий, их уже тонну написали. Просто позвольте пересказать вам фильм.
В дом входит фигура. Похоже, это вернувшийся муж-рогоносец из командировки. У него щуплое тело, сутулая спина, в руках чемоданчик, на голове рога. В профиль виден хвост. Нет, всё же это дьявол. Дьявол приехал в этот дом с вещичками и планирует остаться здесь надолго.
Планы. Планы. Крупные планы. Мужик пилит дерево. Собаки лежат. Лошадь жуёт. Планы. Планы. Вот какая у нас в Мескике заебатая природа.
Дом. Семья. Дети. Дети будят родителей. Папа играет с детьми. Целует жену. Крупно - писюн маленького мальчика. Ещё крупнее. Ещё. Вот так отлично. Папа выходит на улицу, пиздит своих собак. О, говорит, неебаться я жёсткий мужик. У меня проблемы. Ты, жена, должна мне помочь с этим справится. Ага, говорит жена. Собаки умные, а ты их пиздишь. Ладно бы тупые, но эти-то умные. А ты их пиздишь. Пиздишь и пиздишь. А это, между прочим, собаки (пизди жену, подсказываю я в экран, она тупее собак)
Этот чувак, у которого сложные отношения с собственными собаками, приходит вместе с мужиком, который пилил дерево, в клуб анонимных алкоголиков. Но там люди с разными пороками. Они выходят к трибуне, и по очереди рассказывают нам, что в Мексике всё заебато, а мы с вами мудаки, и сидим тут, ни хуя не знаем.
К примеру, один персонаж выходит и толкает речь следующего содержания: я много работаю. Я устанавливаю жалюзи и кондиционеры. Мне очень стыдно. Все заработанные деньги я спускаю на проституток… алкоголь… кокаин… травку… Это пиздец. Я не хочу так жить (я хочу так жить, кричу я шёпотом на весь кинозал). Я хочу избавится от этой проблемы (зачем, чувак, плачу я, как дитя. У тебя нет проблем. Если бы я могла, вешая жалюзи, зарабатывать на проституток, травку, кокаин и бухло, разве бы я жаловалась? )
Рождество. Чувак-собачник, его жена и дети, приезжают в своё большое семейство на каникулы. Семья богатая. Бабушка даёт всем детям деньги. За столом разговаривают о Достоевском, о Толстом, собачник очень удачно цитирует Пьера Безухова.
Планы. Планы. Измождённые интеллектом и достатком еблеты.
Собачник и жена в термах. Как заебись, что мы отправили детей отдыхать и можем попариться в баньке. Заходят в одно из отделений, там мужики и бабы. Все голые. Сидит толстый старый мужик. У него подбриты яйца и некрасивый хуй. Крупнее. Ещё крупнее. Ещё. Вот так отлично. Наш Карлос умеет снимать хуи, этого не отнять.
З/к мужики пялят друг друга. Все смотрят.
Собачник ведёт жену дальше. Там жену пластают. Красивая пожилая тётка с бесформенными, но могучими грудями. кладёт голову жены себе на живот. Один парень жарит жнеу, второй облизывает ей грудь. Пожилая дама гладит её по голове. А ты красивая, говорит. Расслабься. Тебя ебать и ебать. Муж пожилой дамы и собачник смотрят. Жена тоскливо кончает, уткнувшись пожилой леди лицом меж грудей.
Снова дом. Собаки пизжены. Жена не даёт. У неё молочница. В жопу тоже, говорит, не дам. Так и сказала. Весь зал был возмущён. Бля, говорит собачник, что же это за семья, где родная жена не даёт в жопу? И хочет, к тому же, купить в наш дом в стиле фьюжн вычурные шторы? Как, сука, жить? На лицо непримиримые противоречия, не сошлись характерами. Пойду пиздить собак.
Планы. Планы. Едут в машине по дороге. Планы. Планы. Вот какие заебательские у нас в Мексике дороги.
Приходит этот, установщик жалюзей. Хочет спиздить компьютер (ах, да, у собачника ещё и зависимость от порнушки). Но жена, которая тупее собак, в бане всякой старушке даёт, а мужу в жопу не даёт, что-то забыла дома. Разворачиваются, едут обратно.
Собачник застаёт товарища, который пиздит его технику. Вор-жалюзинщик стреляет.
Планы. Планы. Крупнее. Ещё. Вот как отлично наш Карлос умеет снимать камни на террасе.
Через время жалюзинщик возращается. Видит детей. Где ваш папа? Надеюсь, он ебёт маму в жопу, на ваших окнах висят лаконичные шторы, и все счастливы? (вру, это моя ремарка)
Папа умер, остроумно шутят дети.
Жалюзинщик кончает с собой.
А папа не умер, он просто был чуточку ранен, и у него не только жена тупее собак, но и дети.
Авторское кино, всем смотреть. Ебля в бане - класс.