.
Один близкий, но далёкий человек, искренне желает мне добра и потому эпизодически отслеживает мои экзотические пляски в сетях. Так вот, вчера он задал мне интересный и далеко не праздный вопрос: зачем королеве спускаться в гараж?
-Девочка,-гипнотические баритональные волны накатывали в трубку,-девочка!.. Что ты, моя особенная девочка - лучшая из кукол наследника Тутти, делаешь среди промасленных ветошей? Не умаляй свою рыночную стоимость, рысёнок! Поверь моему опыту, всё это некомильфо. Это дичь и бессмысленный шабаш, в котором тебе не место.
На вопрос "зачем" я могла бы ответить довольно подробно, и всякий внимательный слушатель удовлетворился бы этими ответами, которые впрочем, не более, чем shades of gray - оттенки серого. Палитра ответов велика, а базис тот же.
Тут важнейшим акцентом я считаю "умаление рыночной стоимости", и даже не стану спорить с формулировкой, - будем считать, что она верна, хотя и коробит. (пусть я ему Суок, пусть! Но ведь это означает "вся жизнь")
Правда такая формулировка требует аналогий из мира вещного, этого добра есть у меня в избытке.
Некоторое время назад я захотела себе сумку LV.
Выбирала вьютонку с любовью. Достазадолбала друзей привезти мне её из Европ или Англий, здесь покупать разумно опасалась. Извелась с какой именно моделью сумки мне пожениться. Потому что престижная сумка мне нужна одна, к некоторым из моих заказчиков,-если хочешь показать, что действительно зарабатываешь и стоишь дорого,- с моими авоськами не пойдёшь.
Но грамотные люди, живущие не на последних этажах нашего социо-антропологического аквариума, объяснили мне следующее: нет смысл брать LV, а если уж меня взъебло, то следует взять хорошую подделку.
Дело, оказывается, вот в чём.
Марку подделывают настолько качественно и массово, что никто и никогда не поверит, что у тебя мотыхляется на плече LV, если на тебе не будет настоящего, определяемого гуччи-прады. То есть вьюьтонку, как короля, играет свита.
Одета ты в хлою-кавалли-брильянтики, и настоящесть твоей элвэшки не вызовет сомнений.
Но ирония в том, что при наличии хлой и прад твою вьютонку примут за настоящую даже если это хорошая турецкая подделка. То есть брать породистую и в том и в другом случае вообще нет практического смысла .
А вот какой-нибудь праде, будь ты даже в стоковых штанах и футболке, свита вообще не нужна. Знающие люди поймут, что ты выбежала за кефиром в домашнем, прихватив свою ах-хуитительную сумку, которая инкогнито состоятельной барышни сразу же и выдала.
Так вот, есть порода как бы богинь, которые на олимпе, только тогда, когда их играет свита, эдакие девочки-луивьюттонки турецкого пошива.
Вот она в вечернем, в песце, входит в бизнес-класс... Вот она рассуждает о фотореппортаже из Слэб-сити (безусловно гениальном) в январском "Эсквайре". И вроде, как богиня. Но вот она сменила чутка антураж на более простецкий и думаешь, батюшки мои, а не ёё ли я видела в 96-ом за стойкой пирожковой, что на Красной Пресне?
Эта не может позволить себе "дать коленце", или сменить манеру и среду, не похерив при этом cвоё слегка переоценённое ощущение дороговизны
А есть иные. Смотришь на такую, учительствующую в заводском посёлке, или безвозмездно облегчающую страдания безнадёжных в стационарном боксе. Или даже танцующую в матросской тельняшке на-ради пропитания себе и мрущему от цинги братику, и веришь тому, что Анастасия Николаевна всё-таки смогла выжить, и смогла бежать. А потомство её каким-то мистическим ветром снова занесло на родину.
Мало что может умалить её особость и её величие, которые выкупают и чуют все, от генералов и таксистов до соседа- опустившегося незлого алкоголика. Но и он в лифте шапку перед ней ломает, на рефлексах своей уставшей полу переваренной души.
И скандалё-то шлейфом стелится за такими ровно потому, что при встрече с неподдельным и стоящим явлением не бывает равнодушных людей.
Просто у кого-то при встрече с такой натурой случается ликование и радость, а у кого-то агрессия и ярость, неважно, автомойка это, или собрание акционеров в "Лотта плазе". Как лакмусовая бумажка такая натура определят и отделяет, - часто невольно, одним своим появлением - человекообразных от человеков. Этого не прощают первые, но за это же и любят преданно вторые.
Поэтому мало какой антураж и мало какая ролевая игра может умалить или повысить стоимость того, чью цену определять следует уж точно не тем конвейерно-потребительским методом, к удобству которого мы так охотно привыкли.
А потом, не будет забывать, друзья! Кому много дано, с того, конечно же, много спрашивают. Но также тем, кому многое дано, очень многое позволено. По-зво-лено по определению, и это следует учитывать.
На этом я заканчиваю дозволенные речи...