Оригинал взят у
christa_eselin в
postНаблюдала на днях, как Бабушка с четвёртого этажа выгуливает Внучку, а внучка - Куклу. Кукла безмятежно дрыхнет в колясочке, укрытая шерстяным платком, а у Бабушки и Внучки - одинаково терпеливые, усталые материнские лица.
Мимо ковыляет какая-то беспечная бездетная Блондинка лет трёх, задерживается возле коляски и загорается сосредоточенным вожделением.
- Дай! - просит она, протягивая руки к Кукле.
Бабушка выныривает из задумчивости и поощрительно улыбается Внучке:
-Дай куклу Лёлечке. Она поиграет и отдаст.
Внучка тоже стряхивает с себя задумчивость и поднимает на Бабушку глаза. «Прости, я не расслышала. Ты предлагаешь мне доверить ребёнка вот этой особе, которую я, в сущности, в первый раз вижу?»
- Ну, что ты молчишь и на меня смотришь? Дай Лёле куклу, она не сломает!
«Надеюсь, это шутка? Ты же не думаешь, что я отдам своего ребёнка чужому человеку - хотя бы даже на минуту? Даже если ты настолько хорошо знаешь этого человека, чтобы за него ручаться… Кстати, я сомневаюсь в том, что ты настолько хорошо его знаешь».
- Ну, что ты стоишь и молчишь? Не будь жадиной. Видишь - Лёлечка просит!
- Да-ай! - с нажимом подтверждает Лёлечка.
«Ты хочешь сказать, что если сейчас к тебе подойдёт чужая женщина и попросит, чтобы ты ненадолго отдала меня ей - ты это сделаешь? Извини, но я отказываюсь в это верить. Это абсурд. И давай прекратим этот разговор, он действует мне на нервы».
- Ну, вот, ты уже и заплакать готова… Не знала, что ты такая жадная. Нехорошо. Очень нехорошо.
«Можешь оставаться при своём мнении, как угодно. Хотя твоя логика всё равно мне непонятна… Но, слава богу, это уже не имеет значения - инцидент, надеюсь, исчерпан?»
Я вижу, что Бабушка прочитывает эти ответы на Внучкином лице не хуже, чем я. И постепенно сникает, не находя более слов против такого безупречно аргументированного молчания. Вообще эта Внучка - монстр невербальной коммуникации, я давно уже за ней наблюдаю. В свои четыре года она располагает изрядным словарным запасом, но на то он и запас, чтобы не тратить его по пустякам. Иначе в один прекрасный момент хватишься - а слов-то и не осталось. И потом, к словам всегда можно прицепиться, а к такой царственной невербалике - никогда.