По просьбе Майи, я попытаюсь расписать своё понимание и выложить его уже не в виде комментария, а полноценной статьёй. Хочу оговориться сразу, что сами понятия я отдельно не пахтал, поэтому могу ошибаться в их точном использовании. Но раз Майя сказала, что вам здесь, в Веджене, очень необходимо ещё узнать и мужской взгляд на мир, то я постараюсь его раскрыть. Потружусь на благо общества, а заодно и для себя уложу кое-что по полочкам.
Первое что хочется оговорить, это понимание нашего положения мужа. Именно с него строится и всё мужское мировоззрения. Для вас женщин выход замуж связан с потерей воли в решениях. Для мужчин женитьба тоже ощущается ограничением, только уже свободы. Я не буду вдаваться в точное описание этих понятий, обозначу их кратко. Воля - это пространство за пределами поселенного пузыря. Свобода - это выделенное пространство, но без помех движению.
Исходя из этого, женщина, это жар-птица, пойманная в клетку поселенного пузыря. Сидит там и песенки поёт. Мужчину же можно описать другим сказочным образом. Что-то вроде того отдувающегося медведя, который с коробом на плечах долги раздаёт. Только вроде присел отдохнуть, как из короба милый хихикающий голосочек тут же начинает попискивать «Не садись на пенёк не ешь пирожок. Деткам тоже должно достаться». Встаёшь с пенька, вздыхаешь и думаешь «Ладно, чё уж…Пусть хихикает. Она так прелестно мила, когда думает что всех перехитрила.»… и топаешь дальше.
Тут образ медведя не случаен. Внешний мир очень плотный и опасный, поэтому чтоб жить в нём нужны клыки, когти и толстая шкура. Медведи для такой жизни гораздо лучше приспособлены чем жар-птицы. Он и защитится может и других защитить. Именно поэтому весь внешний мир общественных дел по своей сути мужской. Сейчас общество ввело много ограничений на права мужчин и увеличило широту прав женщин, но это не меняет сути внешнего мира. Он так и остался мужским. Т.е. там всегда действуют образами: захвата, завоевания, отбирания и добычи. Я вообще думаю, что эти ограничения на мужчин были введены намеренно, дабы ослабить их в битве за места. Тут как бы расчёт простой, вместо того чтоб заниматься битвой за землю и силу на благо рода, они будут увлечены внутренней битвой со своими жёнами, потому что женщина, получив силу от общества обязательно будет её использовать в битвах со своим мужем. В современном представлении загнуть мужика под каблук, это свято. Общество это поощряет и даже жарит восхищение. В итоге их дальнейшее сплетение родов не получит ничего и будет прозябать в бедности. И надо обладать очень большой мудростью, чтоб не попасть в эту общественную ловушку.
Не буду подробно её расписывать. Основа строится на том, чтоб дать силу тому кто не приспособлен думать как настоящий мужчина (стратегически), поэтому разложит всю силу по закуточкам и баночкам, которые будут лишь спрятаны, а не защищены. Такое очень легко захватывать.
Рассуждаю дальше. Когда медведь захватил у мира часть земли и клыками и зубами отстоял границы, да ещё и натаскал добра в их пределы, наступает время наполнять новый мир жизнью. И мы выпускаем туда из короба жар-птицу, чтобы она заполнила своим теплом новообретённый мир, устроила его, привела родные души.
Вот тут и начинается игра смыслов у понятий покорности и подчинение. Медведь в своих битвах в мужских мирах на столько очерствел и привык к бездушности мест, навязанных обществом, что управление он воспринимает через подчинение, приказы и указания. Внутренний мир семьи он начинает видеть также как и внешний, в виде мест, которые ему подчиняются. Чином ниже. Из-за такого «косоглазия» он может окончательно потерять виденье души жены и детей. В итоге начинается давление и притеснение близких.
Но внутренний мир другой. И для женщин такой подход становится неприемлем. Для неё всё внутреннее пространство клетки её семейного мира принадлежит ей. Собственно, так оно и есть. Мы мужчины не в состоянии его вести. Не мы его продумывали, хоть и обустраивали своими руками. Мы даже входим в него, снимая шкуру с когтями и вешая их на крючёк в прихожей.
Поэтому, как только мы начинаем рулить во внутреннем мире образами внешнего мира и требуем подчинение, семья начинает разваливаться. Значит, со стороны мужчины слово подчинение по отношению к своей жене применять будет не верно. Точнее глядеть на жену через образы подчинения. Суть не та. В основах семьи заложено другое. Чтоб семья существовала счастливо нужно заполучить волю женщины. А волю для решения своей судьбы отдаёт лишь тот, кого покорили. Без разницы народ это или просто женщина. Но чтобы покорится нужно получить взамен что-то, что оправдает всё тягостное времяпребывание в неволи. Какой-то образ мечты или надежду на благополучие. Только тогда жар-птица согласится тихо ждать в своём тесном коробе, когда же её мишка закончит свои битвы и выпустит её на свет, чтоб она смогла своим теплом залечить его раны и хоть немного расправить свои затёкшие крылья.