Бабушка "с секретом"

Sep 15, 2012 20:12

Этот опыт хотела записать давно: Узоры, на которых встретилась с этим ярким образом Хозяйки, были в феврале. Но, знать, всему своё время…



На какую роль в той расстановке меня выбрали вначале, уже не помню. Но довольно быстро почувствовалось, что какой-то ключевой фигуры в узоре недостаёт. Участница вздохнула: «Нужно всё-таки вводить Бабушку…»
По вздоху, с которым это было сказано, я заподозрила, что роль непростая, а по взглядам, обращённым на меня, стало ясно - достанется она мне, вводить больше некого.
Пока меня вводили в образ, возмущённо засопел Папа, Зять Бабушки: «О, сейчас придёт, начнёт всех жизни учить…». По этому разноголосому выразительному дыханью (вздохам и сопению) с репликой до кучи, я предположила, что моя героиня самодурка, и, затаив дыхание, ждала, что вот сейчас начнётся, и из меня полезет хабалка, не ведающая границ и подгребающая всех и всё под себя.
Я вошла, и действительно оказалась в центре расстановки. Ничего «такого» не происходило. Возмущённо шипел мой Зять («сейчас начнёт тут командовать»), но я чувствовала себя не той, которая ворвалась в чей-то мир и сейчас будет его грубо перекраивать под себя, а кем-то вроде «кризисного управляющего» (по-моему, это так называется в бизнесе?), на которого последняя надежда, и которого умолили прийти помочь. Вмешиваться, кого-то «строить» или давать указания даже не пришло в голову, ощущалось совершенно неуместным и ненужным. Я просто осматривалась в этом новом для себя месте и силилась понять - зачем меня позвали?
Осмотр дал быстрые результаты: опытным глазом Бабушки я выцепила неблагополучные и возможно-опасные места в узоре. Опасение вызвал Зять («грубый, недалёкий человек» - с сожалением), сложным, нуждающимся во внимании, увиделся прислонившийся к стенке, поникший и обессиленный Муж внучки. Тем, кто работает над безоценочным отношением - вот у кого бы стоило поучиться! Точные, подчас нелицеприятные, но верные имена состояниям. При этом без осуждения, укоризны, высокомерия, недовольства или неприязни, без малейшего «хорошо» и «плохо». Просто как есть.
В это время (а стояла я, не сходя с места) вокруг меня началось движение. Ко мне потянулись разные части Узора: кто-то присел в ногах, кто-то подошёл и притулился рядом, сбоку. Я продолжала присматривать за Зятем, без страха, но с опаской, как бы не учудил чего, и с сочувствием разглядывать Мужа внучки, соображая, чем ему помочь. Но руки в это время сработали сами: подошедшего сбоку я обняла за плечо, а устроившегося в ногах стала гладить по голове. По их ласковому отклику стало понятно, что я делала именно то, что они хотят, чего им не хватало. Расспросы выявили - к Бабушке пришли неблагополучные, заброшенные части узора. Те, кому не хватало душевного внимания, но, по словам самой участницы, она не знала, КАК им его дать. Мне запомнилось, что в ногах сидело Тело. Участница вздохнула: «Да-а, бабушка знает, как за телом ухаживать…»
Очень любопытным и важным был именно этот образ - как дать внимание. Бабушка не бегала за «проблемными» частями узора, не объясняла им, как им плохо и что нужно делать, чтобы стало хорошо. Она позволяла им подходить самим, быть столько, сколько им нужно, и каким-то чутьём давала именно то, чего им не хватало (когда Тело насытилось вниманием и стало отползать, я легко, естественно его отпустила, переключив внимание на что-то другое, что сейчас нуждалось во мне больше).
Наверное, более манящего, чуткого и душевного образа Хозяйки мне не доводилось пропускать через себя.

P.S. У меня долго не получалось написать этот пост, хотя пообещала я это тогда же, в феврале. В августе я узнала, что героиня моего рассказа умерла. После этого выполнить обещание стало делом чести. Светлая память и низкий поклон Хозяйке!
Previous post Next post
Up