Русалки

Jun 25, 2012 08:00

По просьбе galila размещаю тут :)

Началось с того, что в голову стали забредать мысли: "Троица прошла, сейчас до Купалы русалье время, здорово было бы в русалок поиграть". Я знала, что в Академии самопознания есть русалки, но что и как там делают, мне выяснить не удалось. На все вопросы ответ: "Приезжай к нам на Остров, там все сама узнаешь".
Вот только на Остров ехать мне совершенно не хочется, а в этот раз в русалок поиграть захотелось очень. У нас на Узорах была одна русалья группа, и Даша daralian, участница той группы, много писала об этом состоянии. Меня тогда эта тема на чистую воду не вывела. "Я-то не такая, я живенькая. Вон и Арида так сказала."
Было это года два назад.
А тут сложилась такая цепочка: перед моей весенней поездкой я узнала, что есть такое состояние: переполох, в поездке я близко познакомилась с этим состоянием, исследовала его вдоль и поперек, поняла, что в нашей семье у женщин переполох - норма, и стала его активно сбрызгивать. Сбрызгивается и уходит от умывания он легко, на мой взгляд это одно из самых легких состояний для убирания. И я его отлавливала и убирала, отлавливала и убирала с конца мая, как приехала.

Маленькое отступление про переполохи. Никогда раньше женщины не были в постоянном переполохе (состояние неразумное, которое здорово портит жизнь, которое отнимает много сил и за которым не видятся близкие люди, да и мир в целом) как это происходит сейчас. Потому что еще сто лет назад большинство женщин... пряли. Лет с пяти девочек начинали обучать, а с семи она должна была ежедневно, пять дней в неделю, кроме пятницы (день Макоши, когда она прядет нить судьбы) и воскресения (когда можно было заниматься только "чистым" рукоделием вроде вышивки) прясть-прясть-прясть по несколько часов в день. При чем в разных условиях. Были запоясные прялки, и она должна была прясть когда идет за скотиной, например. Пряли на посиделках, куда приходили молодые люди, были и песни и игры, и, наверняка, какие-то ссоры, обиды, и другие неприятные состояния. Но что бы не происходило в девичьей жизни, ей надо было сделать заданное матерью задание и напрясть сколько-то пряжи, хорошей пряжи, из которой потом можно связать или соткать одежду. А чтобы пряжа получилась хорошей, надо быть в ровном, разумном состоянии, эдакая медитация. И так с 7 до 16-17 лет (до свадьбы), каждый день, 5 дней в неделю по несколько часов. В результате к моменту замужества это ровное состояние становилось привычным, узнаваемым и любые переполохи сразу виделись и убирались.

И 1,5 недели назад мне захотелось сильно-сильно в русалок поиграть, исследовать это состояние и убрать его на сколько получится. Не знаю как, но задача поставлена и за пару дней разум мне ее решил, предоставив план мероприятия в лучшем виде: как поднять это состояние у участниц, как ввести их туда, и, главное, как потом вывести так, чтобы домой они вернулись в здравом уме и твердой памяти. Была разработана целая система подстраховок, если не придет в человеческий вид на этом этапе, то должен помочь следующий.
Когда я это продумала и назначила время, на Новосибирск, не видевший ни капли дождя больше месяца именно в тот день вылилась месячная норма осадков. Пришлось отменить. А тем временем я продолжала отлавливать и убирать переполохи.
И доубиралсь. Под переполохами оказался слой мертвечины, нежити, когда хочется свернуться калачиком и лежать, превратиться в покрытый мхом камень, чтобы не двигаться, чтоб бы никто не трогал, "что воля, что неволя, все одно". Самое русалье состояние. Просто моя русалья натура была хорошо замаскирована переполохом, который создавал видимость жизни, что я что-то делаю, что в моей жизни что-то происходит.
В прошлое воскресение еще сложились звезды так, что меня наконец-то перепеленали. А это значит, что я могла совершенно официально полежать покойничком в пеленах, когда дети меня не выдергивают из этого состояния, когда не отвлекает и я смогла посмотреть вглубь. В глубине под этой мертвечиной я увидела сильный испуг, я бы сказала смертельный, который ток силы перекрывает совсем, а мертвечина оказалась обидами. Такой слоеный пирог: испуг от предательства близкого человека, сверху сильная обида на несправедливое ко мне отношение и все это прикрыто переполохом, чтобы создавать видимость жизни. Арида сказала, что так выглядит душевная рана.

UPD: Арида мне дала еще две важных подсказки, которые сильно мне помогли и внесли ясность, в этом слоеном пироге рядом с испугом сидит сильный сглаз. И что сглаз - это всегда оценка. Я почему-то этого сама не видела, а ведь и правда, оценка: "Ой какой чудесный ребенок!", "Смотри-смотри, идет, жопой виляет" т.п. Мой сильный сглаз, на который я сама вышла в этом "пироге", звучит: "Да кому ты такая нужна" и связан с отцом. Так что все произошедшее является продолжением темы, поднявшейся в марте и связанной с отношением отца к сестре и ко мне.

А мне стало понятно, зачем мне нужны эти русальи игры, и почему в намеченный день не получилось. Теперь я точнее могла ставить задачу и ждала четверга, вечер накануне Купала, когда как раз русалок и выгоняли окончательно.
Остаток времени до четверга я провела читая всякие глупости в интернете, играя в Зомби-ферму и отпинываясь от детей. Совсем утонула.
К счастью план мероприятия был разработан до затопления.

Нас собралось 9 человек. Мы разбились на две группы "русалки" и "люди". Русалки сначала бегали по лесу и щекотали "случайных прохожих", а через некоторое время "люди" отлавливали "русалок" по одной, вели к костру, срывали с них белую рубаху-саван и бросали в костер, саму проводили через костер и там одевали в человеческую одежду, подпоясывали, заплетали (упорядочивали) волосы, надевали платок, и уже добровольно она шла к реке и топила свой русальий венок.
Потом участницы менялись местами и "люди" были "русалками", а русалки людьми.

Что увиделось: были русалки буйно-веселые и были русалки тихие. У веселым веселье предавал переполох и таких было больше, у тихо-печальных, к коим отнеслась и я, не было прикрытия переполохом. При этом веселые отмечали, что веселье их было не совсем здоровым, но его требовалось проявлять, чтобы создать хоть какую-то видимость жизни и отгородиться этой веселостью от боли, которая и является причиной зависания между миром живых и мертвых. Теперь мне понятно, почему мне всегда было жалко нарочито веселых женщин, ведущих себя эпатажно, вызывающе. Потому что они ощущают: стоит остановиться и боль накроет, а смотреть туда, сталкиваться лицом к лицу - сил нет.
У русалок была зависть к людям: "Вот вы живые, вам доступно то, что не доступно мне" (при том, что русалки-то как раз не стеснены правилами, принятыми у людей), и отсюда желание утянуть в свое состояние "случайно проходивших мимо живых".
Для половины участниц русалье состояние оказалось близким и знакомым, они бывали такими и в обычной жизни. Другая половина отметила, что замечала такое у других, но им это состояние не близко. В результате вторые легко превращались в людей, на первом же этапе, когда видели, как горит саван, или после прыжка через костер.
"Русалкам по жизни" понадобилась вся система подстраховок. Я и еще одна участница оказались самыми "глубоководными" русалками. Мне было все равно, когда меня поймали, немного раздражало, что побеспокоили и вообще обратили на меня внимание. Все этапы, начиная от сгоревшего савана и кончая повязыванием платка эффекта не возымели. Я подошла к реке, увидела ее живую (там проплыл какой-то зверек и неподалеку плавали с десяток уток) и "вспомнила", как я бросилась в реку и утонула от предательства, я приняла решение: пусть утонет венок вместо меня и заберет с собой всю русалью тоску. И только когда я увидела, как мой венок уносит река, я почувствовала резкую смену состояния, голова стала очень ясной, прошло это вареное состояние безразличия к миру, в котором я варилась неделю, при этом привычной переполошенности не было.
Примерно так же описывала происходящее с ней и вторая глубоководная русалка. Но окончательно нас оживило прыганье через костер, много и долго.
Потом мы обсудили это с Аридой и она сказала, что в этнографии именно так все и описано (я на такие материалы не натыкалась, видимо мой разум считал "программу вечера" из каких-то своих источников, а может просто вспомнила) только в этнографии русалок к костру гнали крапивными вениками. Пожалуй для нас, глубоководных, это было бы в самый раз. Быстрее бы в человеческий вид пришли. Кстати, у нас одна русалка вырвалась и убежала, и еще пара в роще от людей пряталась, чтобы их не нашли и в человеческий мир не привели.

Я не уверена, что ушло все, скорее поднявшийся после убирания переполохов слой и он не один. Но в результате этого вечера все участницы научились узнавать это состояние у себя, и теперь знают, каково это и как проявляется у других. И теперь понятно как его убирать.
Все отзывались, что рядом с русалками было ощущение тревоги, опасности, непредсказуемости. Иногда восхищала их безудержная веселость и хотелось к ним, но ощущение ущербности этой веселости останавливало. Собственно это то, что ощущают мужчины, дети и другие близкие русалок.

игра, опыт, обряд, впечатления, наблюдения, Зелёные святки

Previous post Next post
Up