За что погиб Шон Кармели?

Aug 16, 2014 19:17

Старший сержант бригады "Голани" Шон (Нисим) Кармели погиб 20 июля в секторе Газы, когда в его БТР попала противотанковая ракета ХАМАСа. Его сестра вспоминает о нем и пытается анализировать свои чувства.

Мой брат Шон Кармели родился и вырос в Саут-Падре-Айленде (штат Техас). Он рос в атмосфере теплоты и защищенности, где никогда не запирались двери, ключи зажигания всегда оставлялись в замке. Его окружали люди пожилые и молодые, американцы, мексиканцы, израильтяне, англо- и испаноговорящие, евреи и христиане. Человек простого и ровного характера, он вел вполне нормальную жизнь. К счастью, мы никогда не сталкивались с ксенофобией, антисемитизмом или чем-то подобным. И все-таки, когда Шону было 16 лет, родители решили репатриироваться в Израиль. Он окончил школу в Раанане и в 18 лет был призван в армию.
Теперь, дома, оглядевшись вокруг, я вижу сидящую на полу испуганную и печальную мать, плачущего на кушетке отца. В новостях говорят об антисемитских демонстрациях в Париже и Лондоне, политика Обамы меняется, и я задаюсь вопросом: не сошел ли мир с ума?
Кажется все - и в Израиле, и во всем мире - малость сбиты с толку. Говорят о войне за территорию. О палестино-израильском или арабо-израильском конфликте. Я не противопоставляю иудаизм исламу. Лично мне все равно. Последние три недели меня у меня на уме один вопрос: "За что погиб мой брат?"
Тут можно усмотреть некое лицемерие. Австралийские аборигены, американские индейцы, турецкие армяне, ИГИЛ в Ираке, сирийцы, Россия, Европа, Африка... Но мировые СМИ сосредоточены лишь на палестино-израильском конфликте. В фокусе политики оказываются евреи, евреи - да, именно евреи. Может быть, это мне так кажется? Может, я сама раздуваю проблему, как мыльный пузырь? Ой ли? Неужели конфликт, в самом деле, - из-за земли, если по всему миру демонстранты скандируют: "Смерть евреям!"?
Я вам скажу, что я думаю о жизни и людях. Урожденная еврейка, я не уверена в собственном статусе. Я живу в Израиле, но мечтала о том, чтобы побывать, где только можно. Я - израильтянка, но сердцем, мыслями и душой я связана с каждым человеком, живущим в этом мире. Мне не важно, кто как выглядит, откуда кто приехал или в какого бога верит и верит ли вообще. Могу сказать, что так же думают многие, если не все, мои еврейские и израильские друзья.
Но могу сказать и о моем понимании еврейского государства. Почему мои близкие так упорно держатся за то, от чего так мало получили? Ведь в последние 10 лет я отказывалась верить в то, что евреи по-прежнему остаются жертвами, преследуются и презираются многими: ведь мы живем в XXI веке (хотя цифра 200 тыс. безвинно убиенных в Сирии, засевшая у меня в подсознании, заставляет в этом усомниться). Ответ на мой вопрос - антисемитизм.

Сейчас, хотя мне бы и хотелось жить в розовом мире, где порхают бабочки, это невозможно. Я не циник. Это невозможно потому, что, например, красивая фантазия о двунациональном государстве, объединяющем евреев и мусульман, никак не сулит равенства. Как только Израиль откроет не только границы, но и сердце, он немедленно превратится в государство с исламским режимом. А мы все знаем, что это означает.
А Израиль под исламским управлением - это смерть евреям; но если и не заходить так далеко, то это - очень низкий уровень жизни. Это жизнь, где царит неравенство для женщин и гомосексуалистов, отсутствует свобода слова, где возможны самые ужасные способы убийства и т.д. Так что сейчас, живя в единственной демократической стране Ближнего Востока, я не впущу в дом ислам и не буду просить прощения за это.
Я буду верить в то, что однажды этот террор будет уничтожен. Моя вера коренится в любви и сочувствии. У терроризма большая программа; он начинает с Израиля, но, как заявило недавно "Исламское государство Ирака и Леванта", "исламский халифат создан, Аллаху угодно, чтобы мы не останавливались, пока не поднимем знамя пророка Мохаммеда над Белым домом". Мой брат воевал с терроризмом не только за нашу семью и за меня, но и за вас всех, надеясь, что однажды евреи, христиане, мусульмане, люди всех религий обретут покой в своем доме, в своем сердце и мыслях.
Хотела бы воспользоваться предоставленной возможностью и заявить нечто очень личное. Если бы я раньше могла представить себе гибель любимого человека, то увидела бы себя плачущей, семью, на годы впавшую в мрачную депрессию, проклинающую весь мир. Хотя боль, которая, скорее всего, останется навсегда, наполняет меня, ничего из вышеупомянутого я не допускаю. Не знаю, что поддерживает нас в эти дни - сила Шона или общая атмосфера, в которой мы находимся, но от лица всей нашей семьи могу сказать, что любовь и поддержка со стороны родных и друзей, города Раананы, где мы живем, Израиля и всего мира, которые мы чувствуем, очень много дали нам в самый болезненный и мучительный период нашей жизни. Хочу поблагодарить за все объятия, письма, подарки, за мысли и молитвы, приглашения, мероприятия по увековечиванию памяти, за почести и сочувствие - все, что позволило нам увидеть немного света в самом темном туннеле.
Обладая официальным статусом солдата-одиночки, Шон на самом деле был всегда окружен любовью множества людей. Не думаю, что множество людей пришло на его похороны только потому, что он был солдатом-одиночкой; они также хотели - в традициях нашего народа - ощутить единство, выразить от всего сердца благодарность и признательность израильским героям, живым и мертвым, самым искренним образом проявить солидарность с нами. И я всегда будут благодарна за это.
Шону были свойственны любовь, тяга к свободе, жизнелюбие. Я чувствую, что его душа среди нас, слышу, как он говорит, как обычно: "Это класс!"
Хочу воспользоваться возможностью призвать людей всего мира приехать в Израиль и самим увидеть, что это за страна, за что она воюет. Ее терпимость, красоту, гармонию, радость, энергию, духовность, но прежде всего - тоску по миру. Сейчас, впервые в жизни, я могу назвать Израиль своим домом.

Отсюда: http://iton.tv/lichnoe-mnenie/item/1244-za-chto-pogib-moj-brat#.U-xPMzIJzKM.facebook

Война и мир

Previous post Next post
Up