Поезд Москва-Мурманск был заполнен не только людьми и туристами, а еще и собаками и кошками. Одного кота даже выводили гулять на поводке. Кот был толстый, вальяжный, с презрительным выражением на лице и брезгливо поджимал лапу, стоя на мокром асфальте.
На станции Свирь продают (кроме всего прочего) карельские пирожки-калитки с картошкой, пшенной кашей и творогом, а в Медвежьегорске - пирожки обычные, но зато с кучей разных ягод.
Город Мурманск я еще толком не видела, но навскидку он похож на Петропавловск-Камчатский: такой же серо-прямоугольно-панельный и гористый. При этом очень чистый, и много деревьев. Говорят, недели две назад только-только отцвела сирень.
А еще говорят, что здешние чайки не только воюют с воронами за места на помойках, но еще и охотятся на голубей. Прямо на лету заклевывают и пожирают. А казалось бы, такие милые птички...
Только вчера приехав, мы уже успели погулять по лесу и пособирать грибов и ягод.
Морошка - самая странная ягода. Пока еще не поспела - она красного цвета, а есть ее нужно только когда пожелтеет.
В лесу очень красиво. Правда, я не знаю, правильно ли это называть лесом: деревья низенькие, их мало. В основном кусты, трава, мох, болота и камни. И все вокруг такое задумчивое и медленное.
Белый мох такой белый и пушистый, что все время хочется на нем полежать:
Повсюду валяются огромные разноцветные камни, тоже заросшие всякими мхами:
Иногда я забываю срывать грибы после фотосессии. Арт-объект с объектом охоты плохо ассоциируется:
А еще мы сегодня зашли на красивую бурную речку с шумным водопадом:
И очень непривычны эти белые ночи. Солнце закатывается в половине двенадцатого и медленно движется за северным горизонтом красивой красной полосой примерно до четырех утра. И опять день. Когда спать - непонятно. Темноты нет вообще.
И время ведет себя очень странно. Оно тут какое-то другое, не наше время.