<< Купил ребенку игровой набор - полицейская машина-фургон, полицейский в форме и преступник в тюремной робе, которого нужно перевозить в фургоне. Объяснил, что этот парень в робе - преступник, который ограбил много-много людей - отобрал у них деньги. Его поймал полицейский и везёт в машине в тюрьму, чтобы преступник больше никого не ограбил.
Ребёнок сказал, что все понял и начал играть. Возил в фургоне преступника туда-сюда, периодически заточал его на отсидку в ящик стола, а временами в лице полицейского проводил с преступником профилактические беседы из серии: "А зачем ты у много-много народу отобрал денежки? Нехорошо отбирать. Теперь будешь сидеть в ящике стола - в полной-полной темноте. Потому что не надо отбирать".
Сегодня утром смотрю: ребёнок опять играется с полицейским, машинкой и преступником. Подхожу, спрашиваю, как там преступник.
-- Ты его теперь не называй преступником, он больше не преступник. -- говорит ребёнок.
-- Это как это? - спрашиваю.
-- А он раскаялся и все денежки раздал людям обратно. Они радовались и сказали, что его теперь не надо сажать в ящик. Так что ты не называй его больше преступник.
-- И как же его теперь называть?
-- Называй его теперь - Вася. >>
Алекс Экслер
http://www.exler.ru/blog/item/12169/