Олег Бокачёв (DhanuR): книга "Я есть" -- отрывки из книги [26].
Глава 7 (Сурья)
Целостность
Сурья - единственный, целый. Он настолько целый, что нет ничего, что было бы отделено от него. Он охватывает своей Силой существование всего мироздания - всё то, что я осознаю как мою
Жизнь, со всеми её проявлениями. Если что-то ещё существует, оно включено в него, как комментарии к нему. Всё многообразие Жизни представляет собой полностью взаимосвязанные процессы, которые только при фрагментарном восприятии кажутся разрозненными и независимыми. Благодаря Силе Целостности всё в мироздании происходит одновременно и взаимосвязано. То, что происходит в атоме, происходит и в Солнечной системе. То, что происходит в сознании, происходит и в материи. Даже повседневные события, происходящие одновременно, представляются закономерно взаимосвязанными. Сурья имеет разные уровни проявления, но всё равно всё в Нём происходит одновременно и плотно взаимосвязано благодаря Его целостности - где-то быстрее, где-то медленнее, где-то в большем масштабе, где-то в меньшем, но одновременно. Чтобы всё было скоординировано, всё должно подчиняться единой Силе.
... В моей Жизни всё объединяется одним ощущением «
Я есть». В него входит всё, что я могу чувствовать. Но более концентрированно «Я есть» я могу почувствовать, когда следую своим вниманием от проявленных, материальных уровней своего окружения, своего тела, своих ощущений, к более тонким, невыраженным уровням, приближаясь к тому, откуда всё исходит - к внутреннему центру. На всём протяжении распространения моего внимания нельзя обнаружить границу, отделяющую моё «Я» от всех других проявлений Жизни. Можно только определённо сказать, что чем ближе к внутреннему центру «Я», тем
Жизнь становится более и более концентрированной, интенсивной и целостной.
Когда я смотрю в ощущение «
Я есть», все мои ощущения, по мере своего проявления, становятся как бы независимыми друг от друга. Но это только кажущаяся независимость. Все они едины в самом центре «Я». Точно также, любое моё действие, даже в виде мысли, тут же пробуждает в пространстве вокруг моего тела какие-то влияния, которые сразу же проявляются в событиях. Хотя, если на это не обращать внимания, кажется, что события, происходящие в моей жизни, очень мало зависят от меня и друг от друга. Но это только от того, что я не обращал внимания на эту закономерность. Пока я не замечал целостности, я не имел истинного критерия оценки всего, что происходит. Но теперь ...
Сурья представляет Силу Целостности, которая объединяет личность («Я») и все её выражения, включая все ощущения, эмоции, мысли, тело и «внешние» по отношению к «Я» явления и события. Даже все «внешние» события находятся в полной зависимости от пробуждённости во мне
Сурьи, от состояния
Духа. Все мои ощущения, эмоции, мысли, речь и действия - это единый поток, который исходит из ощущения «
Я есть».
Существует же как бы
объективная реальность, которая не зависит от того, что я думаю или чувствую о ней? Объективная реальность зависит от того, на какие объекты реальности направили моё внимание во время воспитания или обучения. Обозначенные объекты объединили в целостный логический мир. Но если бы мне указали на другие объекты, приучили бы меня уделять им больше внимание, придавать большую значимость, тогда бы я объединил эти объекты совершенно в другой мир, который был бы настолько же реальным. Существует только моя привычка воспринимать реальность таковой, как я когда-то решил, или как мне её показали, и приучили меня таковой её воспринимать. Например, человек умирает. Ведь это объективная реальность? - Да, это объективная реальность, и она печальна.
Но ведь если бы моё восприятие было направлено на более глубокие процессы в этом явлении, я бы увидел другую объективную реальность. Я бы увидел, что
Душа этого человека жаждет освободиться от сковывающего влияния его старого тела, и преуспевает в своих стараниях выйти на свободу, чтобы родиться в новом качестве. Да, тело при этом умирает. Но одновременно ведь происходит рождение в другой реальности. Да, это процесс несколько трансформирующий, и иногда может быть мучительным. Но на фоне освобождающейся Души его старое тело кажется тюрьмой, которая должна быть разрушена, как плацента становится не нужной и отбрасывается, когда ребёнок рождается. Никто при этом не жалеет плаценту. Все смотрят на рождающегося ребёнка и радуются появлению новой жизни.
Какую реальность я вижу, прискорбную или радостную - это только вопрос того, на что я обращаю внимание, вопрос моей пробужденности и осознанности в Духе. Чем более глубоко пробуждён мой
Дух, чем ближе он к состоянию Сурьи, тем более целостный и упорядоченный мир я вижу вокруг себя. Так, пробуждая свой Дух, открывается перспектива увидеть наивысшую реальность - всё есть Свет, всё есть
Сурья.
Жизнь целостна, потому что её источник целостен. Сомневаться в целостности
Жизни, всё равно, что сомневаться в том, что есть источник Жизни. Но источник жизни можно почувствовать в себе. Он един и целостен в ощущении «
Я есть». В этом нет никаких сомнений.
Если поддерживать состояние
Сурьи, мышление будет целостным, мысли не будут противоречить друг другу. Они будут взаимно дополнять друг друга, образуя целостное представление о реальности, что обычно называется мировоззрением.
Целостность речи также зависит от того, насколько пробуждена Сила Целостности - та суть, которая выражает себя в сути слова, которую требуется донести до слушателя. При этом рождаются нужные слова, в нужном порядке, в нужное время в соответствии с «внутренними» ощущениями и «внешней» ситуацией, в наиболее приемлемой интонации и громкости. Для этого достаточно оставаться (держать своё внимание) в ощущении «
Я есть», в
Сурье, чтобы вся речь предстала как целостное сильное явление и оказала нужное влияние на слушателя, и при этом не повредила ничему в пространстве и во времени.
Автор:
Олег Бокачёвwww.dhaur.ved.bzwww.be.ved.vz