Sep 28, 2011 18:58
Сеть быстрого питания ("фаст-фуда") McDonald's миллионы людей ругают за нездоровую пищу, вечную толкотню и свинячий "корпоративный восторг". Но поток желающих по-быстрому "закинуть в себя" пару гамбургеров не иссякает, а даже наоборот увеличивается. :-( И существенную роль в нескончаемом потоке "подсевших" сыграли разнообразные маркетинговые секреты. Рэй Крок, человек, который придумал McDonald's любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе.
1. Захотеть прийти
Во многом дело в местах, в которых расположены "МакДоналдсы". Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно (непреднамеренно), поэтому строят рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. Там, где много праздношатающихся людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами.
В McDonald's давно поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят взрослых. Ребёнку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к детям. В Макдональдсах система привлечения через детей продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в очереди вместе с мамами, повышенное внимание со стороны персонала. Все перечисленное направлено и на ребёнка.
Но апофеозом привлекательности для детей является знаменитый Хэппи Мил, в который добавляется небольшая игрушка. И все это упаковывается в яркую коробку, а дети безумно любят, когда у них есть персональная еда из своей персональной коробочки. Игрушки чаще всего выпускаются сериями, и если серия пришлась ребенку по нраву, то не исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз сходить в Макдональдс. :-(
2. Побольше купить
В стандартах компании чётко прописано, что если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого при заказе, то ему по умолчанию "пробивается" самая большая. Во-первых, так экономится время - заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще больше. А во-вторых, так McDonald's делает больше денег.
Кроме того, посетителю скорей всего предложат взять ещё что-нибудь - на корпоративном языке это называется "подсказка". В подсказку обычно входят десерты или сэндвич, время жизни которого подходит к концу. В McDonald's персонал никогда не использует частицу "не" при общении на кассе - там опасаются самой возможности лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России самая распространенная формулировка "Попробуете?", также встречаются варианты "Будете?" или "Возьмете?".
3. Быстро уйти
Если посетители будут задерживаться надолго, то тогда в кассах будет меньше денег. Поэтому McDonald's прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив столы. В некоторых особо даже может быть объявление о том, что на еду посетителю выделяется полчаса, а затем охранник может попросить уйти.
WiFi в макдональдсах появился относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой. Молодежь приходила и зависала перед ноутбуком часов на пять. Проблему решили радикально, отрубив все доступные розетки в зале. Жесткие стулья и не удобные на свете диваны - для этого же.
Энергичную быструю музыку в зале включают не только для того, чтобы вам было приятно и у вас поднялось настроение. Человеку свойственно подстраиваться под окружающий его ритм, и в этом случае он съедает обед быстрее.
Узкие проходы между столиками сделаны и из соображений экономии площади - чтобы влезло больше посадочных мест, и для того, чтобы люди чувствовали дискомфорт, когда мимо них постоянно кто-то ходит, и стремились от этого дискомфорта избавиться.
4. Вернуться
Люди любят привычное, и они твердо знают, что сегодня, завтра и через пять лет вкус "фаст-фуда" в McDonald's будет одинаковым в любом ресторане мировой сети.
И то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и швабрами, тоже чтобы вызывать доверие - "там якобы всё время что-то моют, значит там чисто".
Многие считают, что в состав еды в McDonald's входит химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в МакДоналдс. Как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду из Штатов, есть ее не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут.
К сожалению, тут почти всё - правда... И я и сам много раз видел и поражался людям, которые как наркоманы идут в МакДоналдс за "едой"... Хуже и не понятнее всего то, что когда есть огромные залы (в ТРЦ) с большим количеством кафе, пиццерий и столовых (в том числе "Челентано"), где можно съесть вкусную, свежую, ароматную, горячую, потому что только что приготовленную пиццу со шпинатом из настоящей посуды, съесть свежий и вкусный суп, и выпить только что заваренный чай из фарфовой чашки, мак-зомби идут в McDonalds и покупают там старые и разогретые бутерброды ("гамбургеры"), картошку, и едят это из бумажной или пласстмасовой посуды, и пьют чай из искусственных одноразовых стаканчиков, и даже ядовитую Колу... :-(
Парадокс...
еда,
здоровье,
преступление,
питание