Jun 22, 2011 01:27
Облачная обработка данных (cloud computing) и облачные сервисы пока ещё находятся в стадии становления: разные больших и малых провайдеры предоставляют множество сервисов на базе облачной технологии: от полнофункциональных приложений до сервисов хранения данных и фильтрации спама. По мере развития этой сферы начинают появляться и более крупные провайдеры - агрегаторы и интеграторы облачных сервисов.
С большим шумом, который сопровождает все анонсы Apple, недавно было объявлено о выходе на рынок iCloud -- облачной услуги этой компании. Идея нового сервиса - синхронизация данных на пользовательских устройствах под управлением ОС iOS (смартфонах, ноутбуках, настольных и планшетных ПК). За 25$ в год сервис iTunes Match будет сканировать содержимое жестких дисков ваших компьютеров в поисках, в частности, музыкальных треков и отправлять найденное на хранение в облако. Apple решила "запрыгнуть" в уже движущийся "поезд" разнообразных облаков, среди которых есть и фирменные (например, Google, Amazon), и кросс-платформные (например, Ubuntu One и DropBox, работающие на базе открытого ПО).
Но такая синхронизация от Apple будет очень дорого стоит на мобильных устройствах. Дело в том, что для проигрывания музыки нужен канал ПД 64-128 кбит/с, для видео - около 5 Мбит/с, но даже на безлимитном тарифе после скачивания определенного объёма данных либо канал сужается и не позволяет работать с нужной скоростью, либо цена за трафик становится высокой. При таком подходе Apple «облачный» мобильный интернет потребует больших затрат на обмен файлами.
По сообщениям Apple, компания собираетсия вложить в ЦОД около 500 миллионов долларов. Чтобы компания Apple вернула свои инвестиции в этот ЦОД, то изначально бесплатные сервисы будут со временем обновляться на платные, как это сейчас происходит со многими приложениями iTunes.
Надёжность хранения данных неочевидна в ЦОД Apple, поскольку пользовательские устройства должны взаимодействовать с облаком, а будучи заражёнными, они предоставят через себя злоумышленникам доступ и к облаку. Более того, у злоумышленников появляется важный объект для атак - само облако. Если в системе безопасности этого облака будут бреши, могут быть украдены данные всех пользователей. Что мы и видели на примере атак на сервисы компании Sony - они привели, по сути, к неработоспособности всего облака. Опять же, некоторые бизнесмены пользуются смартфонами, планшетами и ноутбуками Apple в деловых целях, потому случаев утечек в облака данных, чувствительных для бизнеса, будет множество. Главной проблемой может стать и сама процедура сканирования содержимого компьютера, анонсированная Apple. Работающая на устройстве/компьютере/смартфоне служба синхронизации Apple и её процесс отправки данных станет выйдет из-под контроля пользователем; и Apple iCloud уже не даст отслеживать информационный поток с устройства в интернет, в том числе поток данных с устройства в хранилище Apple. При этом, даже если компания Apple станет предельно честно выполнять взятые на себя обязательства в отношении данных, попавших в iCloud, но её ЦОД будет подчиняться законам США и открывать доступ к вашим данным ведомствам США.
У облачных сервисов, постоянно подключенных к сети Интернет, повышенный риск взлома: чтобы украсть данные 1000 пользователей ПК, надо взломать 1000 систем безопасности, а чтобы украсть данные 1000 пользователей облачного сервиса - всего одну. Взлом сервиса Sony - тому пример. При этом ответственность облачного поставщика регламентируется лишь соглашением с конечным пользователем, где пользователь действовует на свой страх и риск. Нужно навсегда запомнить: после того как вы передали свои данные за пределы вашего компьютера, например, в облако Apple iCloud, то эти данные уже не только ваши, и потому остаются риски утери данных и появляются риски доступа к ним третьих лиц.
Чтобы стать монополистом Apple привязала свои "цифровые товары" и сетевые услуги (ПО, приложения, сервисы и так далее) к своему оборудованию. Все Эппловские сервисы на букву «i» направлены именно на такую привязку. Наличие в них "бесплатных" элементов не должно вас обманывать. В традиционном магазине просмотр витрины и щупание товара - это тоже бесплатная услуга. Вся хитрость в том, что Apple затруднит или вовсе запретит доступ к услугам для тех, кто не владеет техникой и операционной системой (ОС) от Apple.
Для фанатов и пользователей Apple приманка состоит в виде ряда бесплатных сервисов в обмен на ограниченность выбора поставщика платных сервисов; то есть от Apple вы получите копеечные, но разрекламированны, раскрученные и с шумом преподнесённые сервисы, но в обмен будете вынуждены покупит только лишь смартфоны (iPhone) или планшеты (iPad) от Apple почти за тысячу долларов и ноутбуки или компьютера от Apple за несколько тысяч долларов.
А у непричастных к кругу "счастливых обладателей" техники и софта Apple есть полная свобода выбора на высококонкурентном рынке облачных сервисов.
Кроме того, сервисы Apple, в том числе iCloud, ведут к монополизации продажи контента и цифровых услуг и повышенные цены на них, а монополист Apple получит польную привязку к себе потребителя.
По www.itogi.ru/hitech-business/2011/25/166509.html и другим интернет-источникам
компьютер,
iphone,
интернет,
программное обеспечение,
ipad,
apple