May 12, 2011 16:15
Креативный директор Sorec-Media Дмитрий Чернышев рассказалпочему реклама не нужна.
Реклама - двигатель торговли и локомотив экономики. СССР практически обходился без рекламы. Реклама занимается несколькими крайне вредными для общества вещами.
1. Реклама заставляет людей покупать огромное количество совершенно ненужных им вещей. Человек крайне закомплексованное и внушаемое существо. И производители товаров этим пользуются. От исчезновения рекламы пострадают производители огромного количества ненужной фигни, которые исключительно зависят от рекламы - например, кока-кола, средства для похудания и ращения волос, индустрия моды, производители фритюрниц и фондюшниц (посмотрите, сколько хлама у вас в квартире, которым вы пользовались пару раз, а потом убрали на антресоли). Сильнейший удар будет нанесен по аптечному бизнесу - девять десятых рекламируемых медикаментов в лучшем случае - плацебо. Кто выиграет: потребитель, он сэкономит огромное количество времени, денег и сил.
2. При отсутствии рекламы товары станут дешевле. В себестоимости, например, парфюма или одноразовых лезвий как минимум 50% - рекламные расходы. Только США тратит на прямую рекламу ежегодно более 160 млрд $ (для сравнения - Роскосмос обещает за 40 млрд $ послать человека на Марс). Куда пойдут эти деньги? Путей продвижения у производителей будет немного: прежде всего - улучшать дизайн и качество продукта. Будет крайне высоко цениться мнение и лояльность потребителя. И будет невозможно закрыть недостатки товара яркой рекламной кампанией.
3. Вы сможете смотреть кино, которое не будет постоянно прерываться рекламными блоками.
4. Облик городов резко выиграет от того, что исчезнут тысячи рекламных щитов.
5. Реклама очень активно изменяет мир. Причем изменяет его не в лучшую сторону, прививая крайне вредный стереотип: иллюзию того, что счастье можно купить (в том, что это не совсем так, можно убедиться просто сравнив лица, например, наших депутатов с лицами, ну скажем... нищих).
Итого: от тотального запрета рекламы накал крысиных гонок (потребляй, потребляй, потребляй) уменьшится. Количество производителей одноразовой ненужной ерунды сократиться - а ресурсы планет далеко не безграничны. Выиграем все мы.
Конечно, немного жалко рекламистов. Как жалко водовозов и производителей перфокарт.
Автор - Дмитрий Чернышев, креативный директор Sorec-Media
реклама,
жизнь,
деньги,
общество