Apr 18, 2011 13:03
Процесс уничтожения цивилизация уже идёт. И запущен людьми очень "мирной профессии", весьма востребованной на рынке специальности, маркетолог. Опасность в том, что именно маркетологи создали общество потребления, которое губит нашу цивилизацию. В угоду всё возрастающему потреблению ненужных товаров и услуг мы расходуем невосполнимые ресурсы планеты и убиваем экологию. Виновники - и маркетологи, и потребители, которые разучились думать.
Существующее сейчас изобилие на рынке - это лишь результат разработок и технологий прошлого века, и с тех пор ничего принципиально нового в нашу жизнь потребителей привнесено не было, никаких новых технологий не создано. А произошло следующее. Стремясь к извлечению максимальных прибылей и не желая предлагать ничего принципиально нового, компании-производители с помощью умеющих думать маркетологов нашли совершенно беспроигрышный способ, который стал основой построения существующего общества всеобщего потребления. Способ состоит в том, что производитель незначительно и недорого видоизменяет неосновную функцию товара (чаще всего не нужного), выдавая это изменение за значительные усовершенствования. Это очень легко понять на примерах. Мужчины старше 30 отлично помнят те времена, когда два лезвия на их станке для бритья считались просто революционным решением, но вот маркетологи довели количество лезвий до 5; сам станок стал стоить в несколько раз дороже, но изменилось ли что-то принципиально? Нет. Попробуйте побриться станком с двумя лезвиями - результат будет тот же. А если посчитать расходы на смены лезвий, станков, кремы для бритья в течении года, то мы увидим, что этих денег хватило бы на электрическую или механическую бритву, которая прослужит много лет.
Есть очень много примером совершенно ненужных товаров, на которые тратятся огромные деньги - жвачки, ежедневные прокладки, драже, батончики, напитки, дезодоранты, эпиляторы, ароматизаторв и так далее, и так далее. Мы стали счастливее или здровее от этих товаров? Нет! Даже наоброт! Но нас убеждают в обратном, и нечестными способами.
Потребитель уже отвык думать и не может анализировать. Он внимает рекламе и верит, что все вот это изобилие для того, чтобы ему было из чего выбирать, как удовлетворить свои потребности. И мало кто понимает, что несколько лет назад у него и потребностей-то таких не было, их и быть не должно - эти потребности выдуманы, неестественны и вложены в голову потребителей с одной целью: наживаться на потребителях. Придумывать потребности, а затем продавать нам ненужные товары для удовлетворения искуственно созданных потребностей - это задача маркетологов.
Чтобы руки были чистые - их нужно мыть, а не протирать влажными салфетками. Индустрия косметологии, парфюмерии и средств гигиены - одна из самых благодатных: ведь для того, чтобы получить с нас деньги за один и тот же продукт в него достаточно внести изменения, которые никак не повлияют на сам продукт, и никак не повлияют на его себестоимость (новый запах, новый «более эргономичный» тюбик и так далее). Вспомните, сколько рекламы подобных «инноваций» мы видим. При этом, где-то в глубине души мы понимаем, что то, что на самом деле полезно и поможет - стоит лежит в области народной медицины, здорового образа жизни, занятий физическими упражненями, здорового питания и так далее. Но все равно платим за «инновации» в запахах, тюбиках, таблетках и балончиках, хотя ничего из косметологии, парфюмерии и средств гигиены не сделало нас ни более здоровыми, ни более красивыми.
Если таким образом подойти к любой вещи, которой мы пользуемся, то могут обнаружиться очень неприятные для нашего самолюбия вещи. К примеру, производителям бытовой техники выгодно, чтобы техника не служила долго - иначе вы не будете покупать новые модели с очередной «запатентованной технологией». Автолюбители со стажем давно заметили - что надежность автомобилей, выпущенных раньше гораздо выше, чем современных. А стоимость запасных частей и технического обслуживания новых машин очень возросла. Производители теперь активно зарабатывают на запасных частях и расходных материалах к своей технике. И это при том, что действительно новых технологий в автобильной промышелнности не появилось.
А полуфабрикаты, выпущенные с применением "самых современных технологий"? Это не еда, и даже не замена еды... Это - результаты маркетинга, которые вредны для нас, но они иксусственно сделаны модным благодаря рекламе и нашей лени.
Маркетологи "заботятся" о потребителе? Разработав тонкие ("женские") сигареты с различными вкусами и в новых красивых упаковках маркетологи табачных компаний теперь убивают гораздо больше не только мужчин, но и женщин.
Создавая посредством рекламы «моду» на цифровую технику, маркетологи добиваются того, что вполне исправный и выполняющий свои функции мобильный телефон, выпущенный всего несколько месяцев назад считается «морально устаревшим», и пользователю предлагается сменить его на очередной «самый модный iphone или ipad». И сидят в общественных заведениях и на концертах "гламурные кисы" и "мажорные парни", которые тыкают пальчиком в айфоны/айпады, отдав неоправдвно много денег Империи Ства Джобса и полагая, что так они вошли в элитную группу избранных. :-)
Казалось бы, никто же не заставляет: не хочешь - не покупай. Но это так просто выглядит только на первый взгляд. Людям уже не могут объективно воспринимать Реальность Жизни и оценивать ситуацию. Более того, "дальновидные маркетологи" начинают работать с потенциальным покупателями с самого детства. Как только ребёнок становится способен связать картинку в телевизоре или журнале с товаром на полке магазина, он уже стал объектом для маркетологов детских товаров. Посмотрите вокруг, как дети вытягивают огромные деньги из родителей! Сначала дети собирают "коллекцию хомячков", потом "коллекцию смешариков", потом "коллекцию птиц", потом "коллекцию уроков английского язык", потом "коллекцию маш-и-медведей", и так будет до бесконечности! И кажется, разве можно откзать своему "родному ребёнку" в этой "радости"?.. Но на эти "коллеции" тратятся гигантские деньги, причём маркетологи хитро придумали, что ради сбора колекции родителям приходится покупать "кота в мешке" (то есть элекменты коллекции, которые видны только после покупки и открытия упаковки), таким образов расходы родитилей для сбора одной "коллекции" значительно возрастают. И что потом делается с всеми этими собранными "коллекциями"?.. Они, отобрав у родителей так много денег, в лучшем случае пылятся на шкафу... :-( А детям через рекламу подсовывается новая "цель" - сбор новой "коллекции"...
Для того, чтобы понять, насколько влияют на нас современные технологии рекламы и продаж можно провести простые эксперименты.
1. Подумайте и осознайте, что из окружающего Вас Вам действительно необходимо! И подсчитайте, сколько вещей вокруг Вас, которые Вам на самом деле не нужны, но навязаны модой, традициями, привычками, общественным мнением, рекламой, маркетингом и так далее. "Вот смотри, у меня есть [...] холодильник трёхкамерный! - я вот всего этого хочу или так просто надо? А может, на самом деле я хочу все это бросить, стать свободным человеком - ведь это ж такой кайф. А может быть, просто привык?.. и боюсь что-то изменить.. А может, как раз и надо изменить.. -- Камиль, фильм "О чем говорят мужчины".
2. Посмотрите на то, чем вы пользуетесь в повседневной жизни. Вспомните, что из того, что вас окружает, было куплено потому, что старая вещь сломалась, закончилась или износилась, а что - потому, что вышло что-то новое и его захотелось попробовать. Это касается всего - и шампуня, и мобильного телефона, и программ в вашем компьютере, и станка для бритья...
3. Попробуйте в крупном супермаркете купить всего один (!) товар и недорогой (!). Сколько раз вы ловили себя на том, что зайдя в ближайший супермаркет за хлебом и молоком на пять минут, вы выходили с полной тележкой через час? Это тоже результат работы маркетологов.
Здравый смысл уже не способен уберечь нас и от дополнительных расходов на ненужные, по сути, вещи, и от крайне неприятного чувства, которое возникает, когда человек понимает что его просто «обувают» всю жизнь. Бездумно вовлекаясь в современное общество потребления, мы способствуем тому, что в угоду нашим сиюминутным прихотям человечество расходует огромное количество невосполнимых ресурсов. Если бы часть тех средств, сил и энергии, которую тратят на разработку и выпуск очередной серии «с новым современным дизайном», направить на развитие действительно новых, полезных и револяционных технологий, то наши дети могли бы ездить на автомобилях, которым нефтьо не нужна будет. Если всё больше людей перестанут регулярно покупать «самое новое, инновационное, модное и технологичное», то производители начнут всерьёз задумываться о поиске других путей для получения сверхприбылей. Если мы не откажемся от бездумного потребления, то виновником гибели цивилизации станут "мирные маркетологи", оболванившие людей и растратившие все природные ресурсы на ненужные товары и развлечения. Стоит быть осознанными и видеть Реальность.
родители,
жизнь,
маркетинг,
деньги,
экономика,
счастье,
дети