Windows Mobile теряет позиции по мере роста конкурентов
Для Windows Mobile от Microsoft наступило застойное время, в то время как популярность других мобильных платформ, включая iPhone от Apple, RIM BlackBerry и устройств на базе Android от компании Google, растёт. Для Microsoft существует риск, что производители терминалов могут перейти на Android. Ряд недавних исследований показывает, что рынок для Microsoft подвержен стагнации, ее продукты и сервисы остаются практически на прежнем уровне, в то время как соответствующие сервисы конкурентов (Apple, RIM, Android-девайсы от Google) растут "семимильными шагами".
Последние показатели от аналитической компании ComScore показывают большое падение интереса к Windows Mobile. Windows Mobile фактически топчется на месте - роста нет. На фоне этих неблагополучных показателей, еще ярче цифры конкурентов: у iPhone стабильный рост на 50 процентов, начиная с мая; у лидера на рынке RIM - рост 20 процентов; у Android, еще “маленького”, но уже “удаленького” игрока - рост 30 процентов.
“Windows Mobile не захватывает общественность, и люди не покупают эти телефоны”, - объясняет сложившуюся ситуацию Грег Стерлинг (Greg Sterling), главный аналитик компании Sterling Market Research. “Основное внимание сосредоточено не на Windows Mobile, эта тема вытеснена из прессы и общественного сознания”.
В бизнесе смартфонов “восхищение” - ключ маркетингового успеха. Операционные системы для мобильных устройств обычно задают тон и диктуют правила игры для производителей соответствующего аппаратного обеспечения, которые подгоняют свои продукты под максимальные возможности платформ, и такой платформой была Windows Mobile раньше. А в настоящее время на рынке доминируют такие компании, как Apple, RIM, которые контролируют производство как операционных систем, так и аппаратного обеспечения, а также Android. Поскольку преобладают разработки “третьих” производителей, то "почва уходит из-под ног" Microsoft.
“Не существует никаких сомнений в том, что Windows Mobile сильно отстала от своих конкурентов”, - таково мнение Тима Бэджарина (Tim Bajarin), главного аналитика компании Creative Strategies.
“С учётом конкуренции, даже если WM7 и появится на рынке в 2010 году, Microsoft придется столкнуться с сильнейшей, ещё невиданной конкуренцией, поэтому потребуется потратить огромные деньги и энергию на маркетинг этой платформы, если Microsoft хочет оставаться серьезным игроком на этом рынке и в будущем” - говорит Тим Бэджарин.
Эта конкуренция, безусловно, включает и платформу Android Google. В отличие от Apple и RIM, продвигающих свои собственные операционные системы, Android позиционируется именно в той же нише, что и Windows Mobile - мобильная операционная система общего назначения, которую многие производители могут развертывать и дифференцировать по своему усмотрению. А это означает, что Microsoft сталкивается с серьезными рисками, что производители перейдут на Android.
Успех смартфона Droid производства компании Motorola, оснащенного ОС Android, ещё сильнее обостряет дилемму Microsoft, он отчаянно нуждается в партнере, чтобы представить “действительно хороший продукт” на своей платформе, кроме того “необходимо обеспечить масштабную кампанию маркетинга”, - говорит Г.Стерлинг. “Олнако складывается ощущение, что ни общественность не заинтересована, ни OEM-производители не видят спрос со стороны общественности на соответствующие продукты и услуги от Microsoft”. Motorola уже отошла от платформы Windows Mobile, а за ней могут последовать и другие производители терминалов.
На волне подъема тройки Apple / Android / RIM, компания Palm также сталкивается с мрачным будущим для себя, продолжает Г.Стерлинг. “Если еще и Palm потерпит фиаско, для Microsoft или Nokia будет очень трудно признать, что их нынешние стратегии не удались”, - резюмирует эксперт.
http://expert.com.ua/41835.html/print/ * * *
iPhone обогнал Windows Mobile
В период с августа по октябрь Apple iPhone был (основным) "мобильником" 9 млн жителей США. В то же время смартфон BlackBerry в качестве (основного) телефона использовали 15 млн американцев, а устройство на базе операционной системы Windows Mobile - 7,1 млн пользователей. Такие результаты сообщаются в отчёте comScore, составленном по результатам опроса жителей Штатов в возрасте от 13 лет. По результатам опроса выяснилось, что смартфонами пользуются 36 млн американцев, тогда как 196 млн используют обычные мобильные телефоны.
«Результаты не отражают продажи устройств за указанный период. - предупреждает старший аналитик comScore Марк Донован (Mark Donovan). - База пользователей устройств с операционной системой от Microsoft накопилась со временем, однако в последнее время их популярность снизилась».
По результатам аналогичного исследования, затрагивающего период с мая по июль 2009 г., количество пользователей iPhone и устройств на Windows Mobile в США было почти одинаковым - 6,63 млн и 6,66 млн соответственно.
По результатам опроса также выяснилось, что в течение ближайших трёх месяцев пользователи предпочли бы купить iPhone или смартфон на базе Android.
http://expert.com.ua/41852.html/print/