То, что должно съэкономить нам время и бороться с бюрократией

Apr 27, 2009 15:49

В начале нового тысячелетия в странах Скандинавии и Финляндии стали стремительно исчезать конторы банков и государственных страховых касс. Раньше их были тысячи - сегодня остались десятки. Причина столь радикального изменения привычного городского ландшафта - перевод львиной доли услуг, оказываемых этими учреждениями, в электронную форму. По статистике, около 90% населения стран Северной Европы имеют доступ к скоростному Интернету, благодаря этому прямое общение людей и чиновников, а также бумажная переписка сведены до минимума. Большинство скандинавов оплачивают счета через Интернет, используя электронную подпись, почти все документы, которые людям могут потребоваться в различных инстанциях, также доступны в Сети. С ее помощью можно декларировать доходы, получать различные справки, обращаться с запросами в министерства и ведомства.

Виртуализация общества проходит новый этап - компьютеры замещаются сотовыми телефонами с выходом в Интернет. В Дании, к примеру, недавно были легализованы даже завещания, посланные с "мобильника". Переведение общения чиновников и граждан в «виртуальные конторы» позволило скандинавам заняться децентрализацией власти. Сегодня десятки государственных учреждений североевропейских стран, в том числе и министерского уровня, переехали из столиц в провинцию. Гражданам не нужно ходить в присутствие для получения нужных бумаг или справок, поэтому более не играет роли, где расположен департамент - в Стокгольме или в маленьком городке далеко на севере. Телефонная связь, правда, осталась, но никто уже давно не удивляется, узнав, что коммутатор того или иного ведомства расположен за сотни километров от него. К примеру, call-центр Службы помощи престарелым Стокгольма размещается в Эстонии - так дешевле.

интернет

Previous post Next post
Up