Баба-Яга - женщина красивая, румяная и с цветущей метелкой. Она предлагает всем собравшимся в подмосковном лесочке попрыгать через костер со словами: «Уйди, сила темная, неимущая, приди, сила светлая да дающая». По словам добродушной Бабы-Яги, после обряда всех «ждут положительные изменения в судьбе». Так неподалеку от деревни Поповка под Можайском девушка Светлана пытается возродить настоящий - сугубо положительный - образ древнеславянской берегини Яги, которая после принятия Русью христианства превратилась в злую сказочную бабку-ёжку.
Поповка - небольшая деревушка; здесь на 10 га земли располагается крестьянско-фермерское хозяйство этнокультурного центра «Колосвет», который занимается возрождением славянских обрядов. Здесь действительно живут по древним обрядам. Для 20 участников «Колосвета» это образ жизни: отношения в деревне - общинные, а праздники тут отмечают исключительно древнеславянские.
Недавно было Ладодение - встреча весны, день Лады, богини любви, красоты и гармонии. Пригласили даже туристов из столицы, которые в последнее время стали частыми гостями колосветцев.
Общины вроде «Колосвета» - малоизвестные: число приверженцев древних верований известно только по переписи 2002 года - тогда себя назвали 670 000 россиян. Правда, по словам главы «Колосвета» Ольги Тороповой, «славянских» поселений у нас не так уж и мало. Например, в глухих уголках Сибири остались села, в которых и не было никогда христианства - там сохранили свою изначальную ведическую веру. «Мы видели книги Веды, в которых есть предания, сказания Руси изначальной».
Эти изначальные сказания и пытается воплотить в жизнь Торопова вместе со своими подвижниками. Колосветцы не пьют, не курят и не едят мяса. Живут общинно: вместе питаются в столовой избе и отмечают праздники. Всего на территории хозяйства 7-8 жилых домов, столовая, хлев, баня, на втором этаже которой - комнаты для гостей. Ольга Александровна перевезла сюда трех внуков - у их родителей квартира в Москве, но бабушка уверена, что на природе детям гораздо лучше. «У нас тут почти все с высшим образованием, в том числе и педагогическим».
В центре огромного поля, на самой высокой точке в округе находится святилище Перуна. К нему можно подойти с четырех сторон света; в Ладодение - от «весенних врат», то есть с востока, откуда восходит солнце. Перед входом в святилище стоит наклоненный столб, который обозначает Симаргла - бога «правого пути», то есть того, кто хранит правду. Гостей приглашают в Световид - сруб из четырех бревен, в центре которого горит костер. Женщины входят и становятся слева, мужчины - справа. Исполняя древнеславянские песни, славяне преломляют хлеб и кидают его в огонь - кормят. Девушки разносят хлеб с маслом туристам: половинку нужно бросить в костер, а половинку съесть. Праздник продолжается в столовой избе: постный борщ с фасолью, каша из пшеницы с медом и компот.
«Как сказал Конфуций, “народ, лишенный своих традиций, превращается в стадо говорящих животных”, - рассказывает за обедом Ольга Торопова. - Видя, как деградирует общество и народ, мы в свое время задумались, что всё в мире взаимосвязано. И когда народ отрывается от своих корней, он теряет силу. Нам удалось собрать исконные обряды славянских народов. И мы верим: всё то, что мы делаем, в давние времена действительно было так».
Корней своих колосветцы не забывают, но от «внешнего мира» не отгораживаются: и в Москву ездят по несколько раз в неделю, и благами цивилизации не брезгуют. В домах - канализация, свет, интернет.
http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=society&rid=2490