Дополнение к пилосо-волосяной этимологии.

Dec 14, 2016 12:11

Оригинал взят у peremyshlin в 11.12.16


Наконец-то, у меня выходной!! Целых полдня я могу ничего не делать!!

Думаю, из картинки видно, чем я занялся с утра. Пора бы уже перенести скопившиеся мысли на бумагу, а то, боюсь, протухнут в черепушке))

Ну, а левая сторона изображения демонстрирует вам неудачную попытку заняться разукрашиванием камней с ребенком. Итог: вода на полу, краска на одежде и лице, нервный папа, довольный ребенок.

Но что тут делает мой "Дядя", коварно положивший руку на вкуснейший пирог от моей жены, о котором я мечтал всю неделю?


Я фанатично продолжаю следовать по крошкам, разбросанным моим Крестьянским богом, о котором нет ни одной полноценной строчки в официальных летописях, но чей образ пронизывает всю обрядовую народную жизнь: от сказок до праздников. Не спорю, возможно, мне всё это кажется, и здесь нет ничего из того, что я вижу и замечаю. Однако, пока я не найду доказательств обратного, буду идти дальше. Ведь этот "Крестьянский" бог, судя по всему, не привязан ни к какой религии или местности, или времени. "Крестьянским" я его назвал только потому, что впервые с ним столкнулся, изучая Крестьянские корни Христианства. Но зерно, пустившее эти корни, было посеяно задолго до хлебопашества. Возможно, оно было всегда, а, может быть, и до появления человека. По крайней мере, мне приятно так думать, не утверждая ровным счетом ничего. Это не просто высокопарные слова. Они сделаны из самой идеи существования подобоного образа, говорящего о Воплощении, о передачи энергий и т.д. Не думаю, что такой уровень мышления мог зародиться у "Обезьяны"...

В своей последней версии "Велеса" ( 25.11.16 - Ложный бог) я свел воедино Велеса и Чучело Соломенное. И хотя я всё еще сомневаюсь, "Освобожденный" он или и есть сама Форма, отчетливо понимаю, что окончательно поставить точку смогу в этом вопросе, лишь пойдя дальше и раскопав остальные части мозайки где-то там.

И вот некоторые из них лежат в санскрите:

सुलोम (suloma) - имеющий красивые волосы, прекрасноволосый
लोमन् (loman) - волосы, волосы на теле (у животных тоже), хвост
रोमन् (roman) - волосы, волосы на теле, ворс, щетинки, чешуя рыб, пух, перья у птиц, шерсть
सरोम (saroma) - волосатый, имеющий волосы

Вот такая Солома получилась - Волосы, что еще раз связывает Велеса и Чучело Соломенное хотя бы на словах. А также обратила на себя внимание замена "L" на "R" без потери смысла, что дало весьма интересных "Римлян" (Roman).

Думаете у этих Апеннинских ребят не было Велеса? Получайте информацию:

Википелия: "Палес (лат. Pales) - древнеримская богиня скотоводства, почиталась по всей Италии ещё задолго до основания Рима. Существовала неопределённость в почитании этого божества: иногда оно воспринималось как бог, а иногда - как богиня. Одним из мест культа Палес был Палатинский холм и другие палации (palatium): Реатинский, откуда по преданию латины переселились на римский палаций, и Сабинский или Умбрский. Слово Palatium, как нарицательное понятие, означало пастбище, а затем место, освященное культом богини Палес. Поэтому римский Палаций считал Палес своей покровительницей, и праздник в честь неё (21 апреля) Palilia (Parilia) считался в то же время днем рождения города (dies natalis urbis Romae) ... В жертву Палес приносили испеченные из проса пирожки, корзинку проса, как любимого богиней злака, и молочные яства; при этом произносили молитву о ниспослании благословения на скот стойла и дом, о прощении грехов, об избавлении от мора и болезней, об изобилии травы, корма и чистой воды и т. д. Молитву пастух должен был произнести четыре раза, обратившись к Палес, затем выпить смеси из молока и свежего муста, и, наконец, перепрыгнуть через кучу зажженной соломы. Последний обряд, как известно, существовал и существует у многих народов. Праздник проходил шумно и весело. В городе праздник богини проходил торжественнее, так как в этот день праздновали основание Рима"

Немного лирики Овидия:

"Все это сбудется пусть, а мы ежегодно богине
Палес, как все пастухи, будем месить пироги"
(Фасты. 4:775-776)
"И через кучи потом на огне трещащей соломы
Мчись, оттолкнувшись ногой в ловком и быстром прыжке.
Это обычай..."
(Фасты. 4:781-783)

Из текста Овидия ясно, что римляне ничегошеньки не знали об этих традициях. "Это обычай! - и все тут. Вообще, "Фасты" Овидия, в которых описаны все праздники первого полугодия, так и плещут незнанием собственных истоков. Сплошные догадки - и тем лучше для нас.

Что любопытно: Приносили в жертву пироги - тут вам одновременно и Колобок, и Красная шапочка. Далее, прыжки через зажженную солому. Вот и наш дружок-пирожок! Куча зажженной соломы - обязательный атрибут главных праздников всего европейского "Колеса Года". Да, не идол, в привычном восприятии, но тоже символ. По сути, если Солома - это атрибут "Бога", какая разница, в виде кучи она или же в виде Христа Чучела? То же самое с каменными Истуканами, которые в некоторых культурах больше на глыбу похожи, нежели на человеческий облик [Кстати, я тут понял, что греческое слово "ξόανον" (ксоан), обозначающее вырезанные из дерева или камня фигруки, - это и есть наше "Истукан". Как услышали, так и назвали].

Прыгали через огонь, очищаясь, и скот проводили через огонь ради очищения и благословения бога. А теперь задумайтесь, зачем такой изысканный способ? Взять Купалу: там тоже прыгают через огонь ради очищения, но до этого (или после) еще и купаются! А накануне и бани затапливают. Неужели через огонь после такой очистки обязательно прыгать? А вот да!

В принципе, в комментариях к "Ложному богу" уже об этом я говорил, но как-то некомильфо оставить это лишь в комментах. Речь о традиции сжигания своих деревень при переходе на иное место жительства ("При перемене жилищ шалаши полевые сжигались И погорали в огне хижины прежние все..." // Овидий), сжигания чучел, сжигания тела во время похорон. Маргарет Мюррей, кстати, в своей книге "Бог Ведьм" писала, что во время Инквизиции ведьмы САМИ ЖЕЛАЛИ быть именно сожженными во время казни, в соответствии со своей религией. Огонь очищает. Разумеется, если в него там трав подкинуть лечебных и т.д., но тут все-таки есть еще и "мистическая" подоплека. И поэтому прыгали через огонь, и скот водили через него (интересно, а как они животных заставляли перешагивать через огонь? Это же нормальная реакция зверя - бежать от огня). Прыжки через огонь, видимо, были символическим актом сожжения. Дух, заточенный на время ("взятый в аренду") в теле, освобождался точно так же, как и при сожжении Чучела. Аналогично с домами - сжигая их, освобождали Домового Духа, как отработавшего своё. Как говорил Гераклит, из огня всё появилось, в огонь и уйдет. Тело, очищенное огнем, готово принять в себя нового духа, а старый уносился прочь. Собственно, поэтому, видимо, в сказках о Колобке = Соломенном бычке и описываются четыре сезона: Волк, Заяц, Медведь и Лиса. Это не "небесные чертоги", как ныне модно трактовать, это, если можно так выразиться, "периоды Духа" и периоды Природы по совместительству (ведь дух и природа тождественны), что я и пытался сказать в "Палодесе". В конце каждого периода старый дух изгонялся огнем, новый приглашался.

Пока теория такова. И получается, что человек не должен в себе долго держать одного духа, его надо освобождать. Поработал - отпусти. Возможно, в этом смысл? Возьмите хотя бы католическую страшилку про Экзорцизм. Ведь суть та же - очистительный ритуал. И изгоняют как раз "Дьявола", то бишь того, кого почитали язычники и крестьяне-христиане. Может быть, поэтому человек ныне такой слабый? Мы же не выпускаем из себя духа. Однажды заселенный, он пашет и пашет, разрушая тело. Ну, как загнанная лошадь. Не даром же в слове ЧелоВек есть корень, означающий "Носитель". Кто сказал, что Носитель всегда одного и того же? В общем, тут есть и полет для фантазии, и для расследования. Хотелось бы заняться вторым. Я лишь хочу сказать, что не стоит воспринимать всё буквально и поверхностно. Естественно, обычные прыжки через огонь - это не панацея. Это лишь символ, который народ пронес через столетия, за что надо бы отвесить низкий поклон.

Возвращаясь к Римлянам с их Палатинсим холмом: Palas, Palace, Palatium, Палаты - Дворцы. Судя по названию, это тоже лишь «Вместилища». Как и форма чучела, и болванов-паллад.

И возвращаясь к волосяной этимологии, можно увидеть, что раз "Солома" и "Сарома" - это одно и то же, то корень "Сара" можно отнести к волосам. Ему полностью соответствует английское "Hair", европейское "Har, Haar, Her" - "волосы", русское "Шерсть". Любопытно, что западные этимологи подтягивают сюда еще и "Horror" - "ужас". Волосы дыбом типа? Как бы там ни было, но вся эта "соломенно-рогато-волосяная" религия как раз и стала Самым настоящим ужастиком в наши дни (посмотреть хотя бы последнюю часть "Паронормального явления", где всю эту символику, вплоть до флейты Пана, используют для устрашения зрителя).

А на слово "Hair" ну уж очень сильно похоже слово "Hay" (hieg, hig, ha, hoy), то есть "Сено".

На санскрите есть еще одно слово для "Волос" - это родное нам "Vala" (वाल - волосы, хвост, трава, щетина), один-в-один с русским. Но интересно, что Vala - это лишь иная форма слова Vara (वार) (ворс?), у которого "волосы" - это лишь одно из множества значений. Вот это слово я хочу расколоть как-нибудь, когда у меня будет побольше времени на всякие "глупости".

Пока я не забыл, хочу добавить к этимологии слова "Навь" одно ярковыраженное слово - Nap. Оно замечательно продолжает Велесову тему, поскольку связывает всё сказанное выше с местом обитания нашего "бога" - Навью, ведь Nap (nafzen) означает
 "Сон, дремоту (собственно, форма Нави)", а также "Ворс, пух". Вот так вот.

Нет, ну, совсем недаром о Домовом говорят, что он любит заплетать волосы спящим женщинам и гривы лошадей. Кругом какая-то таинственная и символическая связь Духа (нечеловеческого) и Волос, выраженная и в Соломе в том числе.

И раз уж речь зашла о "Заточении" духа в теле-сосуде-чучеле-соломе на некоторое время для выполнения определенной работы с последующим освобождением, то хочу кратко сказать о той теме, которую прорабатываю уже довольно длительное время: Джинны в бутылке! Огненные существа (и образ Огня, полагаю, сказался на имени ДЖИннов (Gen-ОГНЬ), но там очень глубокий корень, что одним махом и не осилить).

Ведь что делают с Джиннами? Правильно, заставляют их исполнять желания, то бишь Арбайтен Нигер! Как и нашего духа, что в чучеле или идоле, или доме, или в человеке сидит. Джинны, по повериям, могут вселяться в людей и предстать в облике животных.

Из Википедии: "Один из главных аспектов мусульманского мистицизма - попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов....  Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)одушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим... Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Джинн широко известен в западной культуре, из сказки об Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.

В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.В Талмуде и в других священных для приверженцев иудаизма книгах упоминаются существа, по описанию напоминающие джиннов. Это духи, созданные в шестой день творения. Бог не успел создать для них тела, так как наступила суббота. Так и остались они бестелесными. О них сказано, что, подобно ангелам, они имеют крылья, могут перемещаться от одного края мира до другого, знают будущее. И в то же время, подобно людям, едят, пьют, размножаются и умирают. Люди должны опасаться их".

И как вам такой поворот?! Ведь это та же самая традиция, оставшаяся у мусульман до сих пор. А вся средневековая алхимия пропитана идеями вызова демонов для выполнения работы.

Но самое классное заключается в следующем: ХОЗЯИНОМ ДЖИННОВ БЫЛ СОЛОМОН!!!

Именно он, согласно преданию, заточил всех Джиннов в сосуд. И это шикарно! Меня всегда удивляло то, насколько широко у русского народа развит образ Соломона. Нам говорят, что это какой-то полумифический-полуисторический еврейский царь. У мусульман его место занимает мудрый Сулейман. Это всё хорошо, но на кой черт он так популярен у полуобразованной русской черни? Ведь в нашем фольклоре имя Соломон встречается довольно часто. При этом у нас он такие трюки отмачивает, каких нет у семитов.

Вот я и думаю, Соломон заточил Джиннов в сосуд, а у нас Духов заточали в Соломенное чучело. И как бы общепринято, что "Соломон" происходит от "Салама / Шелома", но я задаю вопрос своему маленькому Плетенному человечку (на картинке): Соломон, ты Соломенный или нет?

Молчит, проклятый.. Идолище поганое))

Еще докину из разных статей из Википедии для дальнейших размышлений: "Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В христианстве они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов, Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение.

«[Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени» Коран, 34:12

Ге́ний (от лат. genius «дух», также - джинн, араб. جن‎ «иджтинан», что означает «скрытность, невидимое сокрытие») - в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности...
В ассирийской мифологии гении выполняют охранную роль. Они занимают тело человека или место (например, дворец или храм), чтобы воспрепятствовать проникновению туда злых демонов. «Ассириец совершенно не мог себе представить, чтобы место оставалось пустым: если дух, покровительствующий человеку, покидает его, им не замедлит завладеть злой гений», - пишет в «Ассирийской магии» Ш. Фоссе...
Так, согласно «Книге священной магии Абрамелина-мага», установив собеседование с ангелом, маг получает инструкции для вызывания «Четырёх Великих Князей Зла» и подчиняет их, связав клятвой преданности. В последующие дни маг призывает и подчиняет прочих духов зла, пока все население адских царств не поклянётся в преданности и не станет повиноваться магу, что означает торжественную победу человека над низшей природой, персонифицированной в образах демонов.

Эта процедура очень напоминает события, описанные в другом магическом гримуаре, известном под названием «Завещание Соломона», в котором легендарный царь посредством помощи божьих ангелов подчинил себе всех злых демонов и заставил их участвовать в строительстве Божьего Храма, что может быть понято как буквально так и иносказательно."

ЧЕТЫРЕ КНЯЗЯ - это те же Четыре Зверя в колобке и Соломенном бычке (тот же "рогатый бог"), полагаю. Семитская традиция активно занималась христианской разработкой образов этих "демонов", помогающих в Алхимии и Черной магии. Очень много мрака навели, видимо, расчитывая отпугнуть особо любопытных, что еще раз показывает, что всегда существовало две Европы: одна - та самая просвещенная с монархическими кланами и Папой Римским во главе, и вторая - Европа народная (RUSticus), с ведьмами, чучелами, обрядами. Они жили параллельно друг другу, и особо предприимчивые "Просвещенные" брали мудрость у "народной" Европы, наклеивали на нее свой лейбл и продавали остальной "Просвещенной" части. Так рождались "тайные, эзотерические, элитарные" знания. Видимо, и наша Религия тоже.

Эти демоны описаны в "Малом Ключе Соломона", где простому смертному не разобраться, поскольку весь текст написан символами, не пропускающими профанов в тайну. Плюс огромную часть занимает там "халдейская" астрология и нумерология, что было несвойственно северной европейской и русской традиции. Но как бы не крутили этими шифровками, думаю, я донес основную мысль - русский человек, разобравшись со своей традицией, сможет взломать все эти шифры (и еще не факт, что торгаши там всё правильно поняли). Подсказки ко всему "эзотерическому" лежат во вполне народных суевериях. Какими бы мистическими они не представали перед нами. Да, пусть их придется пособирать с мира по нитке, но в итоге ткань из этих нитей выйдет бесценной...

Вот такое оно, Чучело Соломенное, заточитель Духов.

P.S.: У меня есть еще материал, значительно расширяющий тему, но, увы, свободное время кончилось, разглагольствованиям конец. Пойду батрачить...

влад-влас, Атис-Матра, пил-пыл-пол, Питос-Пифос, Этимология, вал-вол-вел

Previous post Next post
Up