Oct 08, 2012 13:31
Только что вернулась с практики в дет саду. Или я прогрессирую, или на детей сегодня усыпляюще подействовала погода. Занятие прошло ровно и по делу. Обычно мне трудно держать детей в рамках занятия, когда они начинают отвлекаться или при ответе на вопрос рассказывать всё подряд не по делу, я теряюсь, "затухаю" и тихонько пытаюсь вернуться к делу.
Так же было, когда я только начинала дрессировку-воспитание Ратки, в ответ на её халтурничество и "бананы в ушах" я лопотала что-то бессвязное и уговорами пыталась добиться от неё желаемого. Так что на занятиях я пыталась представить, что учу собак (на это-то я уже натаскана), но пока не получается. Вообще Рата очень подходящая собака для таких "тренировок". Занимаясь с ней, я научилась точно подбирать интонации, она очень чутко на них реагирует: недодавлю - схалтурит, передавлю - замкнётся (если совсем сильно, будет вопить как потерпевшая и проситься на ручки, ну чистый ребёнок), всё это с учётом раздражителей и её настроения. Про способы заинтересовать, привлечь внимание, придумать наиболее подходящий способ обучения я вообще молчу. Осталось перенести как-то эти навыки на детей, но пока не получается.
Кроме смеха, читала я пару лет назад книгу "Нервные дети", там говорится о том, как поведение родителей, начиная с самой беременности, может повлиять на его характер в будущем и привести к неврозам. Сразу вспоминается то, что я читала про воспитание собаками своих щенков. Грубо говоря, наверное, если использовать при воспитании детей некоторые основы воспитания в собачьей стае (даже, скорее, волчьей, собак-то мы потом не выпускаем "в жизнь"), дети росли бы без неврозов, отклонений и многих негативных черт характера. В общем-то, уже неоднократно писали о том, что два наших вида так тесно сосуществуют именно из-за схожести социальных законов.
Моё летописание,
Обрывки мыслей