Если вы в сети видели рождественское послание православных христиан, несогласных с мейнстримом, то я к нему присоединяюсь всей душой и рада, что остаток Израиля жив. Где двое или трое во имя Его. К сожалению, за ссылку на оппсми, про которое я даже не помню, в каком оно статусе, я могу потерять возможность с вами общаться как минимум, это все под замками. Мы, увы, в римских катакомбах, из которых и тогда христиане не спешили вылезать. Но сам текст никак не противоречит той вере, которую я усвоила, и я думала, что все это время Церковь меня учила этому. А вот обличенные там явления в том виде, в котором подаются - противоречат. С моей т.з. прямо противоречат моим крещальным клятвам, до уровня «не согласиться и под угрозой креста». И да, нельзя говорить о рецепции Экклесией, просто заткнув части ее рот. В общем, я просто процитирую обрывки, ищите поиском (со спецсредствами), письмо-то - это именно письмо «Остатка Израиля», а оппсми только репостят:
«Явления, о которых говорится в этих тезисах, нарастали в нашей Церкви уже давно. Молчание церковных людей может восприниматься как согласие или принятие, и поэтому мы не имеем права молчать.
Мы, священнослужители и миряне, чада Русской Православной Церкви, - включая тех из нас, кто в настоящий момент рассеян по разным странам и принадлежит иным юрисдикциям, - веруем и исповедуем, что независимо от земных обстоятельств и требований земных властей мы все призваны свидетельствовать миру об учении Иисуса Христа и отвергать то, что несовместимо с Евангелием. Никакие земные цели и ценности не могут ставиться христианами выше или вместо истины, явленной в учении, жизни и личности Иисуса Христа.
...
Ценность этой земной власти - практическая и преходящая; она установлена не для того, чтобы построить на земле рай, а для того, чтобы, сдерживая делающих злое, не дать им превратить землю в ад.
...
По слову Христа, не только светские и общественные установления, но даже важнейшие религиозные установления и заповеди не могут считаться самоцелью, а существуют ради человека: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).
...
Любое уничижение одних народов и возвышение других, любые формы национального мессианства и национального самопревозношения несовместимы с учением Христа,
тем более такие, которые под лозунгом «С нами Бог!» приписывают одному народу право решать судьбы других народов.
...
Подобная подмена низводит Бога до национального божества, сужает Православие до национальной русской религии и одного из аспектов национального самосознания. Она разрушает учение о вселенской природе Церкви и ведет к разрыву с другими поместными Православными Церквями.
...
Яростная «борьба» за то, чтобы силой принуждения и судебными преследованиями, принятием репрессивных законов и доносами навязать «внешним» «традиционные ценности», есть не что иное, как попытка завуалировать умаление во внутренней жизни самой Церкви таких подлинно христианских нравственных ценностей, как любовь, свобода, сострадание и милосердие.
...
Мы можем быть благодарны тем, кто, противясь злу и подчас ценой собственной жизни, остановил насилием худшее насилие.
Но эта благодарность не может и не должна переходить в прославление, романтизацию или героизацию самого акта насилия. Для христианина эта благодарность неизбежно смешана со скорбью о том, что насилие пришло в наш мир и что его пришлось останавливать насилием.
...
В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы - друзья Мои» (Ин. 15:12-14). Это призыв к последователям Христа следовать примеру Учителя, отдавшего жизнь Свою за учеников, друзей Своих. Но Он отдал Свою жизнь не на войне, убивая других, а на Кресте, умирая за наши грехи. Эти слова - не про тех, кто убивает, а про тех, кого убивают.
...
Христос говорит о Своей Церкви: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
Противопоставляя жизнь Церкви и мир земных властей, Он говорит Своим ученикам о том, как должна быть устроена Его Церковь: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:25-27).
...
Для православной традиции неприемлемо превращение предстоятеля в «церковного самодержца» наподобие папы Римского на средневековом Западе, мнения, высказывания и решения которого не подлежат ни обсуждению, ни критике. Слово предстоятеля не тождественно слову Церкви.
...
Разжигание представителями Церкви ненависти к другим народам и странам вместо проповеди мира, проповедь политического единомыслия вместо посредничества между политическими силами, идеологическое обоснование расправ с инакомыслящими вместо проповеди примирения - это извращение не только принципа «Церковь вне политики», но и, самое главное, - той миссии, к которой Христос призывает Своих последователей.
Попытка превратить церковную молитву в инструмент проверки лояльности земным властям, запрет в служении и извержение из сана за молитвы о мире и примирении - это не что иное, как преследование христиан за верность слову Христа.»