Выдержки из моего текста, извините ) Любовь к огню за тысячелетия успела попасть к нам в гены. Священный царь-огонь, стихия, что светит и греет, поклонение славян Перуну и всё такое. В домашнем очаге видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть, «болесть лютую». Огонь в очаге для нас - живое существо. У печи или камина совершенно иначе думается, по-другому пьется чай. Раньше так подолгу только телевизор смотрели, но этот ящик лишь грузит происшествиями, да и то каждого в своей комнате. У теплого живого огня поссориться почему-то трудно, зато приятно делиться интересным. И еще: каждый, уходя из дома, словно несет в себе частицу этого огня и спешит к нему возвратиться. Можно не вспомнить, какая обстановка была в доме в твоем детстве, какие стулья стояли, но какая была печь - помнят все. Как у Булгакова: «...Изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский плотник», часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей».
Домашний очаг - это оттуда, из нашего общего прошлого. В современных квартирах чем его заменили? Вроде и хорошо: батареи греют, не надо с дровами возиться. Я только здесь в деревне это оценила. Но что-то потеряли, что-то главное, доброе.
В том самом прошлом, после войны, нас было мало. Теперь много, живем в муравейнике (горожане, не вы), а в нём только батареи, стандарт. Кому нужно что-то доброе, тот его ищет и находит, надеюсь.
Любовь к огню за тысячелетия успела попасть к нам в гены. Священный царь-огонь, стихия, что светит и греет, поклонение славян Перуну и всё такое. В домашнем очаге видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть, «болесть лютую». Огонь в очаге для нас - живое существо. У печи или камина совершенно иначе думается, по-другому пьется чай. Раньше так подолгу только телевизор смотрели, но этот ящик лишь грузит происшествиями, да и то каждого в своей комнате. У теплого живого огня поссориться почему-то трудно, зато приятно делиться интересным. И еще: каждый, уходя из дома, словно несет в себе частицу этого огня и спешит к нему возвратиться. Можно не вспомнить, какая обстановка была в доме в твоем детстве, какие стулья стояли, но какая была печь - помнят все. Как у Булгакова: «...Изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский плотник», часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей».
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment