May 27, 2020 13:13
Вот что я думаю по поводу новой ценовой политики Шаттера:
Детали самого пересмотра отчислений рассматривать не буду - прочитаете у других.
Почему:
Винить Фрипик смешно, ребят. До него был Мягко-жидкий план Депозита, 99club Инграма, Доллар Фото Клуб, несколько пересмотров цен на 123RF, понижения на Айсе и прочее. Что до нашего непогрешимого Шаттера, то он срезал реферральную программу с бесконечной до двух лет и "локализовал" отчисления за расширу. Мое мнение - тут даже не коронавирусный кризис виноват. Просто Оринджер ушел и забрал с собой всю совесть. За этим решением прямо видна жадная корпоративная рука. Дело вообще не в том, что по индустрии есть общая тенденция к снижению и бла-бла-бла. Срезали довольно много. Причина тут одна - потому что могут.
Подводные камни:
Гибкие рейтинги делают доступным прикольный механизм - пересмотр и перемешивание уровней. Помните 123RF? Уровни были с шагом в 10%. Их пересмотрели, увеличив шаг на 5% так, чтобы середнячки на эти 5% опустились. Потом еще раз пересмотрели, переделив на более крупные дольки, но опять сдвинув рамки так, что серединка сдвинулась в минус. Да, многие остались на прежних условиях и вроде жаловаться не на что. Но в сумме, сток выиграл, потому что побрил самую активную часть контрибьюторов. За точность процентов не ручаюсь, уже забыл все. Но суть была именно такой.
Локализация тарифов. Мы имеем процент. Поэтому за Россию и какую-нибудь Африку мы будем получать, условно, не 38 центов, а 25. Если не сразу, то постепенно.
Скидки, акции, дешевые планы. Может быть, не все и не сразу, но это обязательно будет включено в отчисления.
К чему это приведет:
Очень быстро Шаттер перестанет давать половину от всех других стоков вместе. На самом деле, уже сейчас я прихожу к очень смешным цифрам, которые непременно в конце месяца опубликую. Выгоды в этом, на первый взгляд, никакой. Потому что понижение доли отца-кормильца пойдет из нашего кармана. Но с другой стороны, пора привыкать говорить о первой тройке - Айс, Адоби и Шаттер. Из них Адоби борется за контрибьюторов. На Айс многие не грузят и ему бы тоже стоило бороться, но узколобость и бюрократичность не дают. И Шаттер, который имел вообще всех, но сейчас, фактически, выпнул хоббиистов и начинающих. Например, сейчас вы едва докрутили до 0,33 и в январе счетчик обнулится - сколько вы будете ковылять обратно до этого уровня? Полгода?
Детальки:
Все последние инициативы Шаттера выкатывались будто бы из глубокой бета-версии. Их все приходилось допиливать. Они не жизнеспособны сами по себе, даже если вредоносность опустить. Вот и это письмо - после официального, очень серьезного заявления они прислали коррекцию через два часа. Нельзя было проверить, перечитать перед отправкой? Кто вообще такое отправил, он получил выговор хоть? Или оно как-то само собой отправилось? Мне кажется, последнее :) Чего нам ждать от этих ребят? Они реально не понимают, что делают. Чего ждать от бизнеса, который не в состоянии выложить прайс-лист? Я вам скажу, чего. Как только у работников появится альтернатива - все исчезнут в один момент. И сейчас они в поте лица работают над тем, чтобы альтернатива у нас появилась.
Что лично я буду делать (и вам рекомендую):
1. Сейчас будет лето. Летний спад. У кого как, а у меня он всегда есть. Обычно в этот сезон я начинаю подкидывать растровые копии в диких количествах, чтобы как-то скомпенсировать провал. Но это не помогает. Как минимум, они не продаются тем летом, в которое загружены. Осенью, там, весной, когда-нибудь... - вылезают. Но нет особых причин грузить их прямо сейчас.
2. Сейчас коронавирусный спад. Не везде, надо сказать. Настолько сильно он выражен именно на Шаттере, но об этом в другой раз. Сейчас суть в том, что ковидные картинки уже прошли пик, образовали свои топы. Тема узкая и полностью занята. Новостные агентства берут тупо с первой страницы одно и то же и всем норм. Так что, грузить новые особого смысла нет. Не-ковидные не берут потому, что все бизнесы просели. Есть мнение, что Шаттер делает упор на корпоративный сегмент. Так вот, корпоративному сегменту сейчас ничего не надо, вообще :)
3. Я слежу за продажами нового. Странно, но тут ничего не изменилось с прошлого года. Новая картинка подбрасывается наверх, делает пару продаж и тонет на 3-6-12 месяцев. Так вот, новые у меня - это проданные в течение 2-3 недель после загрузки. Я их считаю: 9 за март, 12 за апрель, 10 за май. Гружу сейчас 50-70 картинок в месяц. Да, я лентяй.
За ночь я немножко подумал и пришел к такому выводу. Знаете, вообще ничего не изменится, если я не буду грузить в июне! Или в июле. Нет, рисовать-то я буду. И грузить на другие стоки тоже буду, там просадка не так заметна. А на Шаттер загружу как-нибудь потом. Осенью, глядишь, спрос повыше будет. Почему на осень не оставить? Потеряю баксов 5 с новизны по нынешней ставке. Зато осенью у тех же картинок будет больше шансов. Никаких истерик, чистая экономика. Даже совершенно не деструктивный метод.
А если мы все прийдем к такому выводу, знаете что будет? Будет дырка на графике. Которую увидят акционеры. Это единственная вещь отныне, которая может на что-то повлиять - дыра, показанная акционерам.
Апдейты, размышления:
• Если сравнивать процент в течение года с сегодняшними максимальными отчислениями, то нужно не забывать про среднее арифметическое. Если мы сложим все доходы и разделим их на количество скачек, то результирующим числом будет не максимальный уровень до которого мы добрались, а ниже. То есть, по медиане порезан вообще любой доход. Даже топ-тайер.
• Шаттер платит проценты за скачивание, но сам продает подписку. Подписочная модель микростоков основана на том, что покупатель в среднем выбирает около 20-30% подписки. Значит, 70-80% сток сразу оставляет себе, а из остальных, так уж и быть, отстегивает нам по 15% в январе.
• Очень удобно картинки с отложенной оплатой, модные среди корпоративных клиентов, проводить в январе, а не когда они были куплены.
Я пока буду продолжать список тут.