Про рисование и антиков.

Nov 03, 2013 22:45

Мы с кружком сегодня рисовали в античных залах Эрмитажа. И я даже жив. И даже смог что-то нарисовать, хотя не рассчитал время и немного просчитался с выбором зала и объекта: всё-таки в Боспоре у нас темновато, но я это в полной мере ощутил только когда было уже поздно. Но единственное, о чём я реально пожалел, так это то, что не рисовал антиков раньше. Они великолепны, на самом деле - удивительная пластичность, и эти складки... Вот правда, изобразить свободную, многослойную одежду так, чтобы под ней реально чувствовалось тело, очень нелегко, но античным скульпторам это великолепно удаётся.

И ещё кое что, о чём я раньше слышал, но ещё не имел возможности полностью это прочувствовать: антиков можно ферментировать практически до бесконечности, а они всё равно останутся прекрасными. Например, сегодня я рисовал боспорский саркофаг 2-го века. Уцелело от него не так уж много: от стенок осталось, наверное, меньше половины, крышка цела, но скульптуры на ней остались без голов, и в целом сколов и утрат достаточно много. Но это его нисколько не портит, напротив, те же самые дыры вместо стенок придают ему лёгкости (отчасти я выбрал его для рисунка именно из-за этого), создаётся очень интересный эффект...

Со многими другими скульптурами та же ситуация: антики восхитительно чувствую себя без рук, голов, частей корпуса - даже незначительные фрагменты скульптур остаются полностью законченными и прекрасными произведениями искусства, на которые можно смотреть очень долго.

Удивительный контраст с работами многих современных художников и скульпторов - зачастую от них достаточно отнять одну только табличку с подписью, чтобы мы перестали понимать, что перед нами именно произведение искусства, а не просто кусок (или груда) некого обработанного материала.

Рассуждения., Эрмитаж

Previous post Next post
Up