Вот как-то так.

Aug 27, 2013 22:20

Наверное, одна из самых главных мои проблем, связанных с учёбой, заключается в том, что я, в отличии от моих коллег-студентов, человек довольно честный, да ещё и с изрядной долей перфекционизма. То есть, если я берусь за какую-то работу, то стараюсь не просто сделать её сам, но ещё и сделать хорошо.

Я самостоятельно делаю все лабы, пишу доклады и рефераты. Экзамены сдаю без шпор. Пары стараюсь не пропускать: конечно, есть целая практика по программированию, на которую во втором семестре я принципиально не ходил, но на ней не было ровным счётом ничего, и сам преподаватель несколько раз искренне удивлялся, зачем на неё вообще кто-то ходит. На этом, наверное, и всё.

Делать иначе - то есть поступать так же, как и большинство обычных студентов - у меня никак не получается. Да, я вовсе не идеален и иногда могу схалтурить или сделать что-то не совсем честно (например, сделать какие-нибудь расчёты не в ручную, а при помощи программы), но своих одногруппников, которые сдают чужие лабы или доклады, даже не удосужившись их прочитать, мне очень далеко. Я так не могу, просто не могу.

До того, чтобы нагло требовать у других те же конспекты, я тоже никогда, наверное, не дойду. И хитрить я не умею от слова совсем.

Но наша система образования построена таким образом, что на первое место выходить как раз умение хитрить. Студенты гордятся не тем, что действительно смогли понять материал или проделать какую-то сложную работу, а тем, что ничего не делали весь семестр и ничего не знают, а сессию всё равно кое-как закрыли.

Возможно, мне скажут, что это жизнь и тд, но всё равно неприятно. Одна сплошная демотивация.

Рассуждения.

Previous post Next post
Up