Dec 14, 2012 13:18
Если человек не работает над собой, не развивает свой ум и душу, не занимается аскезой, то есть образованием и воспитанием самого себя, то он деградирует. И этот низший дух, который движет и руководит человеком, творит и подобные ему формы. Формы эти проявляются во всеобщем упадке нравов, в более низкой и примитивной повседневной культуре поведения, в речи, в общении и, конечно, в образовании. Потому-то и гласит народная поговорка «что посеешь, то и пожнешь». Несколько лет назад посеяли в школах ЕГЭ. И что из этого вышло? Все образование свелось к угадыванию из четырех вариантов. Некоторые наделенные математическими способностями дети так наловчились, что с легкостью необыкновенной просчитывают правильные ответы, не освоив предмет даже на простейшем уровне. Где уж тут говорить о глубоких познаниях, когда элементарные требования для школьников четвертых классов 50-х годов сегодня и для учеников старших классов представляют сложность. Таблицу умножения не знают, потому что ее заменяет калькулятор.
При таких требованиях Минобразования к обучению недалеко и до атавизма мышления. А что происходит на уровне межличностного языкового общения? Язык исковеркали и выхолостили настолько, что скоро Эллочка Щукина из знаменитого романа Ильфа и Петрова покажется литератором по сравнению с нынешними продвинутыми людьми и их способом выражать мысли. «Контент» вместо «содержания», «софт» вместо «каталога», «провайдер» вместо «поставщика»… И это только небольшой перечень тех слов, которыми пользуются в профессиональной среде для общения на всех уровнях российского общества.
А что мы наблюдаем в литературе? Стриженные мочат меченных, крутые парни отрываются на тачках, у кого-то пруха, а у кого-то не пруха, срубил бабла и курю бамбук… Вот содержание большей части окололитературной макулатуры, «творцы» которой гордо называют себя писателями, хотя более правильно было бы назвать их разносчиками заразы и бумагомарателями.
А в каком состоянии высшая школа? Вместо того чтобы развивать многоумие, подкрепленное знаниями, там не дают ни знаний, ни ума. Там Болонская система образования, ориентированная чисто на бизнес, где платят за предоставленную образовательную услугу. Соответственно, в высоком уровне знаний никто не заинтересован. Напротив, чем хуже научат, тем больше придется платить за дополнительное обучение. Причем обучение сводится к какой-то отдельной функции. Это что-то вроде винтика, который крутить можно только в одну сторону. Так что приплыли… Как говорится, кто управляет образованием, тот управляет и страной. А деградантами управлять очень легко, ведь всю их жизнь можно свести к инстинктам и физиологическим потребностям.
http://nikolay-zed.livejournal.com/1182.