Об узаконивании "двоечных" аттестатов. Пляски вокруг ЕГЭ продолжаются.

Jul 05, 2015 10:54

Оригинал взят у kaysyn в Об узаконивании "двоечных" аттестатов. Пляски вокруг ЕГЭ продолжаются.



Непрерывное обессмысливание постсоветского русского бытия неотвратимо повреждает общественную  жизнь. Это обессмысливание напрямую повлияло на повреждение нашего образования, и этот процесс на данный момент происходит стремительными темпами. Одним из таких таранов, пробивающих стены института образования  стало введение ЕГЭ. Но вместо того чтобы осознать его разрушительность, наша элита затеяла пляски вокруг новосооруженного идола, заклиная о "честности сдачи" этого экзамена.
"Необходимо разрешить выдавать аттестаты с двойками, заявила 2 июля на круглом столе, посвященном итогам проведения ЕГЭ-2015 глава комиссии по развитию науки и образования ОП РФ Любовь Духанина. По ее словам, данная инициатива позволит снизить процент списывания."

Также Духанина в своем выступлении отметила, что нельзя использовать ЕГЭ для оценки результатов работы учителей и школ. И здесь налицо оскудение современного образования, которое вместо воспитания образованного и социализированного гражданина камарильей вьется вокруг «честной оценки» того качества знаний, что получилось на выходе из российской школы. Здесь нужно учесть, что современная школа ограничена статусом "сферы образовательных услуг". То есть в рамках отношений педагога с учеником: «предлагаю- потребляю»,  учителя отчуждены от сущности своего труда, от результатов своего труда. Лицемерная забота ОП РФ о том, чтобы не оценивать работу учителей и школ, еще более увеличивает эту пропасть отчуждения.
И узаконивание "двоечных" аттестатов, в совокупности с этим отчуждением педагога от своего труда, даст  главный вредный результат, который будет состоять в том, что ученик лишается абсолютно всех рамок и стимулов, побуждающих к его образованию. Он может на протяжении всей учебы попросту «провалять дурака», школа в этом случае попросту вытирает свои услужливые руки; и ЕГЭ лишь  "чисто" снимет показатели  глупости и необразованности выпусника.
«Аттестат говорит лишь о том, что ребенок окончил ту или иную ступень образования, а приложение уже показывает уровень освоения ребенком того или иного предмета», - сообщила Духанина"

О том, каким же должно стать новому образованию ясно обозначил А. Фурсенко на селигерском форуме 2007 года:
..недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

Впрочем низкий интеллектуальный уровень выпусника на его высокую квалификацию потребителя, по Фурсенко,  нисколько не повлияет. Но вопрос в том, способно ли общество и государство продлевать свое развитие на основе такого «коллективного желудка»? Тем более сегодня, когда Россия вновь вошла в полосу противостояния с европейским Западом. История показывает, что ее делают воля, разум и воспламенный дух. И потому вся эта шумиха и развернутая компанейщина вокруг чистоты снятия показаний получившегося уровня знаний есть отвлечение от главной задачи образования , и по сути своей являются и антиобщественными и антигосударственными.

образование, аттестат, ЕГЭ

Previous post Next post
Up