Профессор Марк Таугер. Интервью для проекта Фашизм-Реваншизм XXI - 1 Часть

Jun 26, 2015 23:04

Оригинал взят у sitnikovalbert в Профессор Марк Таугер. Интервью для проекта Фашизм-Реваншизм XXI - 1 Часть
Марк Таугер. Биография.
Марк Таугер родился в 1954 году.

В настоящее время проживает в Моргантаун, Западная Вирджиния.

Образование: кандитат исторических наук, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), 1991.

Диссертация: Из коммуны в колхоз: Советская коллективизация и преобразование коммунального крестьянского хозяйства, 1930-1941.

Магистр Исторических наук, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), 1984.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), Миддлберийский колледж (Middlebury College), Вашингтонский университет в Сиэтле, Ленинградский университет: летние интенсивные языковые программы на французском, немецком, русском. Также изучал украинский, испанский, итальянский.

Занимаемая должность: Университет Западной Вирджинии (WVU): доцент, 2000-настоящее время; старший преподаватель, 1992-2000 годы.



Основные публикации:

Скоро: Борьба за хлеб: Голод и развитие сельского хозяйства в России и Советском Союзе (по договору с Palgrave Macmillan 2011 или 2012).

Сельское хозяйство в мировой истории (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2010). Монография в серии "Вопросы мировой истории" под редакцией Питера Стеарнса. 200 стр.

Голод, Голодомор, Геноцид? (Киев: Еженедельник 2000 и Издательство Довира, 2008). 430 стр. Эта книга состоит из русских переводов семи ранее опубликованных статей и монографий, а также двух новых о советском голоде 1931-1933 гг., связанных с ним вопросов и политическом споре по этому поводу на Украине.

Часть 1. - Возвращение нацизма

1. Согласны ли вы, что за последние годы наблюдается рост неонацизма в Европе в неслыханном доселе масштабе, после окончания Второй мировой войны? Например, каждый год в прибалтийских странах ветераны WaffenSS маршеруют по улицам Риги и Таллина.В октябре 2010 года в немецком историческом музее Берлина открылась выставка «Гитлер и немцы» с подзаголовком «Единый немецкий народ и преступления». Сама формула «единый немецкий народ» была изобретена нацистами. Выставка вызвала огромный интерес в немецком обществе. Тема выставки «Гитлер - как воплощение народного идеала спасителя нации».

Каково ваше отношение к таким событиям? Каковы причины и предпосылки возрождения нацизма?

2. Каково Ваше отношение к Резолюции A/RES/64/147, A/RES/66/143 Генассамблеи ООН, которая переголосовывается каждый год: «Недопустимость определенных видов практики, которая способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости», и к тому, что с каждым годом увеличивается количество стран, которые голосуют против принятия этой резолюции?

3. Евреи - один из народов, наиболее сильно пострадавших от фашизма/нацизма в прямом смысле слова, - в лице всевозможных еврейских организаций в Европе и в России либо исключительно вяло реагируют на всяческие проявления нацизма в прибалтийских республиках, либо не реагируют вообще никак. Как объяснить данный феномен нашего времени? Куда исчезли страстные и неумолимые охотники за нацистами 50-х - 60-х? Чем занимаются их наследники? Почему центр Симона Визенталя и схожие организации не озвучивают на весь мир проблему воспрявшего нацизма, не бьют в набат в связи с ежегодными маршами СС-овских ветеранов и их молодых почитателей в прибалтийских республиках, а вместо этого организуют презентации трудов, например, Тимоти Снайдера? Чем заняты правозащитники?

На мой взгляд, нео-нацизм, анти-семитизм, а также ультраправые экстремисты в последнее время набрали обороты в наибольшей степени из-за экономического кризиса, а также и по ряду других причин. Некоторые правительства учреждают программы и готовят силовые ведомства для борьбы с такими экстремистскими преступлениями, другие же делают для этого гораздо меньше. Иные правительства трактуют такие деяния всего лишь как проявления юношеского насилия, хулиганства, они не считают их политически весомыми.

На мой взгляд, действия прибалтийских нео-нацистских групп менее значимы. Например, с одной стороны, по Эстонии прошагал марш эссэссовцев, а с другий стороны, Эстония учредила день поминовения Холокоста и других преступлений против человечества. Мы не должны забывать, что Эстония пострадала и от нацистов, и от Советского Союза, а некоторые группы пострадали в большей степени от действий Советского Союза, чем от действий нацистов, поэтому было бы неправильным представлять Эстонию цитаделью нео-нацистского зла, не принимая во внимание опыт подавления, оказанного Советским Союзом.

Также существует резолюция ООН о расизме и т.д. Нужно помнить о том, что есть и другая сторона вопроса. Во-первых, Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе устроила ряд конференций по вопросам анти-семитизма и других подобных движений. Эта организация сделала записи этих движений по Европе, а также распространила информацию по наиболее эффективным методам борьбы с этими движениями для органов правопорядка. ООН провозгласила международной миссией обучение и поминовение по вопросам Холокоста.

Неспособность стран поддержать эту резолюцию ООН частично отражает незнание истории и поддержку правых групп в некоторых из этих стран. В результате лидеры, которые заведомо не поддерживают ультраправые группы, по-прежнему не считаю безопасным выступать против таких движений открыто.

Другие страны должны действовать более последовательно. Например, Сирия и Иран транслируют откровенно неприемиримые антисемитские теле- и радиопрограммы и публикуют антисемитские книги и газетные отчеты, а также такие мероприятия, как конференция в Иране, которые умаляют чудовищность Холокоста и так далее, в то время как Россия все еще поддерживает эти страны в военном и дипломатическом аспектах.

Что касается вопроса о еврейских организациях, занимающихся этими проблемами, то я не очень хорошо разбираюсь в еврейских организациях. Я уверен, что они делают всё возможное, особенно в области образования и документирования, но проблемы, которые стоят перед ними сегодня не те, что стояли во времена, когда Симон Визенталь и другие охотились за скрывающимися нацистами. И бывших нацистов, и большинства нацистских охотников уже нет на свете, а неонацисты не прячутся под вымышленными именами, подобно старым нацистам. У неонацистов есть веб-сайты, политические партии, они организуют публичные сборы и шествия и открыто борются за внимание и приверженцев. В охоте на нацистов больше нет необходимости. Теперь фундаментальная проблема заключается в антисемитских настроениях и поддержке ультраправых идей среди населения, и она имеет как старые, так и новые причины.

Продолжение в следующей статье.

общество, Мироустроительство, фашизм

Previous post Next post
Up