ВОЙНА МИРОВ. ЧАСТЬ 2. БОРЬБА С «ТАРАКАНИЩАМИ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ». ШКОЛА № 1900.

Jun 19, 2015 23:04

Оригинал взят у nushakul в ВОЙНА МИРОВ. ЧАСТЬ 2. БОРЬБА С «ТАРАКАНИЩАМИ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ». ШКОЛА № 1900.
ЧАСТЬ 2. БОРЬБА С «ТАРАКАНИЩАМИ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ». ШКОЛА № 1900.



https://vk.com/school1062

Продолжение, начало в [Начало]http://nushakul.livejournal.com/7997.html
[Часть 1.]http://nushakul.livejournal.com/8215.html

Информацию мало скрыть, ее нужно подать соответствующим целям директора-модернизатора образом.

Во-первых, решение о реорганизации принимают сами директора. Директорам было очень удобно и спокойно жить своими школами, своими небольшими коллективами, им абсолютно не были нужны детские сады с их кроватями, покрывалами и горшками. И по собственному желанию ни один директор не захочет делиться властью и увеличивать объем работы.

      Но, сверху дан приказ, и прямым текстом сказано, что вышестоящие руководители приказали провести реорганизацию, а те, кто не хочет это делать, могут не работать директорами.

Видео с совещания директоров СЗАО г. Москвы:

http://www.youtube.com/watch?v=iCo-Emprupw

image Click to view



и https://www.youtube.com/watch?v=sdbNc2-PQFE

image Click to view


На этом совещании ныне уже бывший руководитель СЗОУО Анисин А. А. рассказывает директорам о том, как проводится реорганизация образовательных учреждений в округе и кто останется работать директорами. "Из песни слов не выкинешь..."

Соответственно, директора начинают «принимать добровольное решение» о реорганизации. Но, когда директоров раньше было 2 - 3, заведующих детскими садами 4-6, а теперь должен быть 1 директор и 1-2 заместителя директора по дошкольной ступени, начинается внутренняя «грызня». Все директора и заведующие ставятся перед выбором - совесть или деньги + власть.

Те директора, которые выбирают совесть, а это люди, которые видят весь глубинный смысл реформ, понимают, что преобразования направлены на разрушение системы образования, на переведение образования на сферу предоставления услуг и потребления, люди, которые понимают, что страдать будут, прежде всего, дети, сразу же подвергаются гонениям и давлению сверху.

И в этой ситуации и всплывает основная проблема, которая не позволяет тем немногим директорам, которые хотят поступить по-человечески, реализовать свои начинания. Встает в полный рост проблема атоматизации общества, проблема отсутствия межличностных связей, проблема отсутствия общих идей и смыслов. Даже у этих руководителей не созданы коллективы, объединенные общей идей, общими смыслами. Разрозненность и недоверие. Как проявляются эти проблемы на практике?

Директор решил бунтовать и отстаивать права детей, традиции своей школы. Сам, один он не может ничего, надо, как минимум, иметь поддержку всего педагогического коллектива, родителей и учеников своей школы. Скорее всего этого все равно будет мало. При средних шансах на успех нужна поддержка товарищей, коллег - руководителей образовательных учреждений района, округа. В совсем хорошем варианте есть объединение единомышленников по всей Москве, и великолепный вариант - объединение школ всей России.

В большинстве своем директора, учителя уже так привыкли работать в противоборстве с родителями, детьми, друг с другом, что простая мысль опереться на своих же коллег и воспитанников даже не приходит в голову директорам - бунтарям. Те же, кто обращаются к родителям, сталкиваются с неоднородностью «народа», с раздробленностью и обособленностью, порожденной самими же педагогами.

А неверие в людей, в смыслы, неумение уйти от потребительской позиции (попользуюсь этими родителями и брошу их), отсутствие духа, то, что директора уже давно не педагоги, а в основном эффективные и не очень менеджеры, ведет за собой неудачу. Люди чувствуют фальшь и боятся, не верят и разбегаются по углам.

В дополнение к этим проблемам возникает и проблема общества конкуренции, где «человек человеку зверь». Коллеги - директора мало того, что бегут от такого «справедливого сумасшедшего», так еще и придавливают, подставляют, «забивают» выскочку. 
Нет связей, обычных человеческих отношений, все дерутся за кормушку.



В такой ситуации в полный рост поднимаются «шакалы Табаки», руководители, тщательно отобранные и воспитанные Департаментом образования.

Именно к таким и относится директор школы № 1900. Уже более 15 лет этот «педагог» варится в управленческой образовательной среде. Он пересидел на своем месте смену руководства в Северо-Западном окружном управлении образования, в Департаменте образования г. Москвы.

Контингент его школы создан: основная отличительная черта - такая «чуть выше нищеты поднятая элитность», которая считает себя средним классом. Это школа с углубленным изучением английского языка, в которой не настолько хорош уровень преподавания языка, как велик «престиж» учреждения. Школа презентовала себя всегда учреждением для «непростых» детей, «непростых» и умеющих «вкладываться» в образование родителей. Такое, заточенное на успешность, состоящую из карьерного роста и бизнес-роста, образование дает школа. При этом осознанно воспитывается холодный, рассудочный, бездушный, прагматичный подход к жизни, воспитываются успешные потребители, способные выживать в мире конкуренции и без оглядки на человечность биться за место под солнцем.

Встает вопрос о реорганизации и выборе тех, кто займет место под солнцем.

Кто же с другой стороны?
А с другой стороны директор средней общеобразовательной школы № 1062, Волкова С. А. В начале 2000 она пришла в обобранную и разваленную школу, которую оставил тот самый Нестин С. А.

Дело в том, что в 90е годы два здания школы были одной школой, директором был Нестин С. А.  В одном здании находилась начальная школа, а другом средняя и старшая. В результате очередных реформ - преобразований произошло разделение, Нестин С. А. забрал тех, кто «поэлитнее» и благополучно перебежал в одно из зданий, где и открыл не просто среднюю школу, а школу с углубленным изучением! уже не простую какую-то там!

Остаток учеников и педагогов получил желтое здание, номер 1062 и нового незнакомого директора. Прошло немного времени, и директор школы трагически умирает, так и не успев, да и не имея сил, начать поднимать школу. Очередной период безвластья и перемен и вот в школу приходит обычная, простая женщина Волкова С. А. Школа досталась ей в ужасном материально-техническом состоянии, ободранная, поломанная, с неработающими туалетами и умывальниками, уставшими от таких условий учителями. НО, именно в таких сложных условиях и остались именно те ученики и учителя, которые не сбежали в «теплые места», именно те, кто остался верен своей школе.

С 2002 года две школы - 1900 и 1062 функционировали в отдельном режиме. С 2005 по 2012 гг. школа 1062 осуществляла свою работу в соответствии с новым статусом «Школа здоровья». «Школа здоровья» - это школа, работа которой основывается на таком важном принципе, как принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности  выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

Выбор этой модели обучения был сделан для детей и родителей, а не для того, чтобы угодить вышестоящим организациям, выслужиться и «набрать баллов» в рейтинге, не учитывая, а иной раз и идя наперекор интересам детей. Вот так, для детей и начала жить школа № 1062.

Режим «школы здоровья» предусматривает пребывание детей в школе до 18 вечера, если есть такая потребность у детей и родителей. Самое главное, что дает такая школа - это возможность детям научиться жить в коллективе, научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, научиться общаться.

И только в школе, в которой не только дают знания (часто не заботясь  о том, взяли ли их), но и воспитывают детей,  есть такая уникальная для полноценного развития человека возможность социализации.

Социализации проходящей не стихийно, а формирующейся в условиях образования и воспитания целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека, осуществляемого в интересах его и общества, к которому он принадлежит.

В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание, происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

Директор школы № 1062 Волкова С. А. поставила перед собой цель создать школу, выпускающую из своих стен настоящих членов общества, граждан своей страны, людей, ответственных за свою деятельность и умеющих жить в обществе.

Для реализации комплекса задач, направленных на достижение этой главной цели должны были быть созданы условия. Медленно, но верно был сделан ремонт на всех этажах, сменился состав поваров в школьной столовой, намного вкуснее и качественнее стала еда.

Параллельно решались самые главные задачи школы - создавалась широкая сеть дополнительного образования, решались вопросы организации досуга, внеурочной занятости детей.



http://www.st-dialog.ru/magazin/089-uroki-risovaniya-muzy-ki-i-peniya/

Еще одним важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление, развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы.

Вся система внеурочной занятости детей, сложившаяся в школе №1062 была направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

Но необходимо понимать, что организация воспитания детей не будет полноценной без участия родителей. И тут приходит на помощь система работы Управляющего совета. В школе №1062 родители не только не отстранялись от участия в управлении школой, они привлекались, зазывались и действительно участвовали. Управляющий совет школы действительно, а не фиктивно работал в школе № 1062, интересы детей и их родителей действительно, а не фиктивно учитывались.

К моменту реорганизации в 2013 году в школе № 1062 функционировала великолепная сеть дополнительного образования, большинство кружков были на бюджетной основе. Уникальное достижение  школы № 1062 - сводный детский хор для детей от 7 до 15 лет.



Директор школы № 1062, Волкова С. А.

Отчетный концерт в школе № 1062 г. Москвы за 2013/2014 учебный год.

http://www.youtube.com/watch?v=kTuvbZY4HMQ&feature=player_embedded

image Click to view



Руководитель хора Зайцева О. П., создатель авторской программы, позволяющей в рамках общеобразовательной школы заниматься вокально-хоровой деятельностью на уровне музыкальной школы. Музыкальное развитие представлено в комплексе. Есть уроки сольфеджио, возможность заниматься игрой на музыкальных инструментах.

Известно, что комплекс музыкальных способностей получает свое развитие в процессе музыкальной деятельности детей, главное - желание развивать музыкальные способности и создание условий для развития. Такие условия были созданы в школе № 1062. Дети, желающие дополнительно заниматься музыкой, объединялись в один класс, так возникло понятие «музыкальная параллель». Для детей «музыкальной параллели» были организованы класс-группы, в которых учителя начальных классов являлись еще и воспитателями групп продленного дня.

Детям, посещающим музыкальные классы  удобно всем вместе посещать дополнительные занятия хорового пения, есть возможность заниматься в рамках сводного хора - младшего (1- 4 классы), среднего и старшего. Дети находятся все время в школе, в одном здании, родителям не нужно водить детей в учреждения дополнительного образования. Педагоги знают детей и родителей, налажено взаимодействие между педагогами для комплексного обучения и воспитания.

Помимо музыкального направления, функционировала сеть дополнительного образования по различным направлениям: естественнонаучное, социально-педагогическое, техническое, физкультурно-спортивное,  художественное.

Экскурсия по школе № 1062, телеканал "Доверие"
https://youtu.be/-0hwl3BMTh0

image Click to view



А что же вторая часть? Школа с углубленным изучением английского языка № 1900, которой руководит директор Нестин С. А.? Эта школа пошла по пути достижения успешности, комфортности, эффективности, результативности и «рейтинговости».

Такие задачи, как: развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, повышение конкурентоспособности и престижа учреждения, развитие межрегионального  и международного сотрудничества как инструмента совершенствования образовательной программы и развития социальных контактов обучающихся, сотрудничества в целях адаптации обучающихся к социальной сфере региона в связи с перспективами развития города Москвы как международного финансового центра и как многокультурного города были явно поставлены в приоритет.

Говоря проще, школа создана для талантливых и одаренных детей, которые живут в «особом перспективном финансовом и многокультурном регионе - Москве».
В школе ведется активное сотрудничество с рядом британских и немецких учебных заведений, постоянно происходит обмен группами учащихся и педагогов. С 2007 по 2011 год прошло пять обменов учащихся с Лондоном, Штассфуртом, Мюнхеном и Гамбургом. Школа участвовала в международных проектах «Новые пути в Европе. Ученики против насилия», «Европейцы за мир: друг и враг в фокусе средств массовой информации». Уже пять  лет в школу приезжает  преподаватель из Германии г-н Зигфрид Лау, который  проводит уроки-беседы с учащимися и дает консультации преподавателям.

И что плохого в том, чтобы изучать иностранные языки? Взаимодействовать с представителями из других стран? Ничего, если нет перегибов. А в школе № 1900 такие перегибы существуют. Самый главный - настоящая цель директора, то, ради чего он именно в таком ключе выстраивает образовательный процесс в школе. Вы думаете, ради детей - нет.

Ради, прежде всего, приближения себя и людей «своего класса», «социального слоя» к тому сладкому, либеральному, удобному, прянично-газонному европейскому миру. Миру, пропитанному духом толерантности, успешности, комфортности, эффективности, менеджмента и индивидуализма.

Ставка сделана на тот «средний класс», который хочет элитности, хочет быть модным, креативным, далеким «от быдла и толпы». Эти люди, заработав или заполучив денег чуть больше, чем другие стремятся убежать и отгородиться от среднестатистических, простых людишек. А иной раз и денег то нет, а хочется туда, в элиту, хочется быть хозяином, хочется «быть с лучшими». Это модно, это «правильно», об этом ярком и «бутиковом» мире кричит телевизор, этот глянцево-стразовый мир мерцает с рекламных щитов и переливается в торговых центрах.



http://legko-i10.ru/video/literatory/page-354

Этим желанием «потребить лучшее, чем у большинства» и пользуется директор.
      Попасть в ГБОУ школа с углубленным изучением английского языка № 1900 не так просто! Она не для всех! Товар - статус школы, а даже не знания, - хорошо рекламируется и неплохо продается. Заплатив или «заполучив с определенным вложением» причастность к элитному миру принимают родители правила и условия пребывания в оплаченном заведении.

Ведь если ты вдруг нарушишь правила - будешь уже не элитным и креативным, прогрессивным и европейским, а простым серым народом. А правила просты: за все надо платить, хорошее просто не может быть бесплатным. Родители должны совершить успешное вложение денежных средств в образование чада, создать такой бизнес-проект «успешный ребенок».

Для успешности и комфортности будущего существования нужны следующие вещи: хорошее образование (престижное, которое позволит зарабатывать много денег), знание наибольшего количества иностранных языков и создание наибольшего количества международных контактов, которое позволит работать в иностранной компании и закладывать свое будущее в Европе.

Во всем этом бизнес-проекте «Инновационная школа» есть эффективный менеджер - директор, который успешно продает услугу и родители, которые ее покупают. Есть работники сферы услуг - учителя, которые как страусы «прячут голову в песок», наступают на свою профессиональную гордость и стараются не видеть во что они превратились. Они судорожно цепляются за свои знания, умения, старясь не видеть этих воспитанных потребителей - учеников. А большинство просто перерождается окончательно в продавцов образования, откинув воспитание - ведь его нельзя продать, да и воспитывать холодные расчетливые механизмы потребления невозможно.

И почти нигде в этой школе нет детей, людей. Такой огромный безжизненный механизм, хорошо смазанный, эффективно работающий, приносящий хороший доход. Все больше и больше баллов, все выше и выше место в рейтинге, все больше и больше прибыль.

Самое ужасное в этом механизме то, что он как мясорубка перемалывает живых детей, которых как куски мяса закидывают в него ищущие успешности и элитности родители. Не модно и не нужно дружить - это очень затратно. Ради личной выгоды нужно делать все.
Идеальный выпускник такой школы - это человек с приоритетом  личностных целей и интересов, со свободой индивида от общества, с главенством личных целей, с самостоятельностью действий личности, с высокой степенью  автономности.

Вот такие две разные по сути школы оказались в принудительном процессе реорганизации образовательных учреждений в 2013 году.

Продолжение следует в части 3.

Департамент образования, человек, социализация, руководитель окружного управления образо, принудительное слияние, инновационная школа, СЗОУО, реорганизация образовательного учреждени, война миров, ГБОУ № 1900, родители, тараканище от образования, реформа, педагог, мажор, дети, разрушение образования, сопротивление, собрание директоров, война, директор, сохраним традиции школы, учитель, школа, ребенок, Анисин А. А., ГБОУ № 1062, образование, СЗАО, слияние школ

Previous post Next post
Up