[Спойлер] По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, министр образования, Андрей Фурсенко на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению: …недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других. В тексте документа читатель обнаружит и гораздо более скромный "привет" реформаторам РАН.
В плане содержания увидел отражение множества концептов из разряда "на слуху". Это и "экологичность науки и технологий", что является попыткой ответить на "парадокс Питерса", и человекоцентричный подход к построению науки и экономики, что является попыткой ответа на запрос "нового гуманизма".
В целом весьма интересно, но слегка обескуражило то, что предлагая человекоцентричный подход к построению экономики и науки, где главным критерием выступало бы "качество жизни", это самое "качество жизни" определяют через два фактора:
дружелюбная среда обитания;
комфортные условия жизнедеятельности, определяемые качеством предоставляемых услуг и потребляемой продукции.