Оригинал взят у
anita2016 в
Чем опасны куклы-страшилки для психики ребенкаПо заключению специалистов, занимающихся вопросами обучения и воспитания дошкольников и детей младшего школьного возраста, игрушки, как и игры, являются важными неотъемлемыми элементами культуры любого народа.
Другими словами, игрушка - это, своего рода, орудие культуры, посредством которого ребенок различает добро и зло, познает основные особенности человеческих отношений, учится взаимопониманию, состраданию, любви к ближнему.
Сюжетно-ролевые игры с игрушками способствуют развитию речи, мышления, фантазии, творческих способностей малышей, формируют адекватное представление о реальности.
Играя в них, в сознании изначально закладывается прототип образа добра - настоящего или кажущегося. Впоследствии, это помогает ребенку создать свою градацию нравственных ценностей, которые гарантируют полноценную жизнедеятельность в будущем.
Кроме этого, психологи считают игрушку и универсальным инструментом массовой информации (каждая - сама носитель информации), потому что в ней сосредоточены основные способы воздействия на сознание и поведение человека, методы и приемы воспитания.
По настоящему подлинной игрушкой считается та, которая раскрывает духовный образ идеального мира, утверждающего победу добра над злом, дает уверенность в безопасности и позитивные эмоции.
Сейчас же игровая индустрия переросла в масштабный очень прибыльный бизнес, где некоторые производители, в погоне за наживой, идут напролом, легко перешагнув границы разума и морально-нравственных ценностей, завлекая детей и их родителей в манящие сети яркими необычными, сошедшими с телеэкрана, образами.
Причем, если раньше, 10-15 лет назад, это были всевозможные разновидности Барби с экстремально ярким макияжем, в коротких юбках, латексной одежде, неестественно длинными ногами и узкой талией, провоцирующие раннюю сексуальность детей.
То теперь в моде куклы-гибриды, куклы-страшилки, куклы-монстры. Среди них двухголовые, многорукие, со змеиными хвостами вместо ног, отрубленными конечностями, трехглазые, одноглазые, с зеленой и ярко-сиреневой кожей, куклы-кентавры, куклы-зомби, куклы-вампиры, в гробах и расчлененные. И все это в буйных, режущих глаз, кислотных оттенках.
Но игрушки - это не первое звено цепи, деформирующей еще неокрепшую психику молодого поколения. Начинается все с телевидения, где «обаятельные» монстры блистают в западных мульфильмах, кинофильмах-боевиках, детских телепередачах, затем герои лихо телепортируются в печатную продукцию (книги, комиксы, журналы), а потом уже в разного вида игрушки, значки, наклейки, брелки и т.д.
То есть все продумано и связано, но не просто так, а с замаскированной целью расчеловечить общество, начиная с детей.
«Страшные» игрушки-персонажи в советский период тоже были: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Шапокляк, госпожа Беладонна и т.д. Но в данном случае сам их облик красноречиво говорил ребенку о характере героя: злобен, мстителен, коварен, жаждет власти и богатства, жесток, беспощаден, добра от него не жди. Эта часть советских игрушек также была персонажами мульфильмов и детских сказок.
Однако тогда у дошкольников в сознании проходила четкая граница между добром и злом: кто плохой, кто хороший, как правильно поступать, а что делать категорически нельзя. Они видели и понимали, что отрицательные герои практически всегда в итоге терпят поражение и остаются в одиночестве. И при всем при этом не было никаких убийств, расчленений, пыток, издевательств, распущенности, вычурной сексуальности, подлых насмешек и боев без правил.
А современные иноземные куклы-страшилки авторы представляют, как в известной песне «на лицо ужасные, добрые внутри». Если ребенка с детства окружают персонажи нечистой силы (зомби, вампиры, монстры с рогами и хвостом, киборги и др.), то постепенно стирается грань между гуманностью и жестокостью. Эти антиигрушки, программируя поведение и характер подрастающего поколения, провоцируют у детей насилие, неконтролируемую агрессию и грубость, что потом переходит в неврозы, другие психические расстройства и приводит к развитию суицидальных наклонностей.
По мнению В.Абраменковой: «…Сегодня детская игрушка как часть современной массовой культуры способствует построению ребенком весьма мрачной и безрадостной картины мира, о чем свидетельствуют детские рисунки...».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....