Оригинал взят у
bav_eot в
Историческое достоинство - ось народного единства Ниже замечательная статья об учредительном съезде комитета «В защиту Исторического достоинства, написанная студентом из объединения «Патриоты УрФУ». Надо напомнить, что этот союз студентов возник после организованной
либералами и про-бандеровскими силами травли против исторической антифашистской выставки в университете. Да и сам «взрослый» комитет мы создавали, твёрдо понимая, что в стране и на Среднем Урале есть серьёзные силы занятые дискредитацией и очернением истории нашей страны.
Кстати, когда выйдет этот пост, я как раз буду присутствовать на заседании центрального совета комитета. Будем формировать ближайшие цели и задачи. Ну, и собственно, начинать активную работу.
Публикация, которую предлагаю вам для ознакомления, написана человеком со свежим взглядом на прошедшее событие, тем она и интересна. Лично мне будет трудно так живо описать происходящее, так как я находился, и нахожусь в самой гуще событий. Но именно такой взгляд на съезд может оказаться востребованным для многих читателей.
Оригинал взят у
gogen_argo в
Иммунитет народа - в историческом достоинстве Иммунитет народа - в историческом достоинстве
К половине шестого вечера Дворец культуры имени Горького наполнился народом. Сюда пришли представители разных родов занятий, возрастных категорий и мировоззрений. Всех этих людей сюда привела одна общая цель - защита исторической справедливости, исторического достоинства своего города и своей страны. Сегодня ДК Горького открывает свои двери для дебютного съезда недавно организованного гражданского комитета «В защиту исторического достоинства».
Многие оживлённо разговаривают друг с другом, что позволяет понять, что основной контингент пришедших на этот съезд - не случайные люди. Стоя в очереди к столу регистрации гостей и участников, я вижу пожилого человека с советским орденом на груди, в толпе гостей вижу молодого парня со значком Объединённой коммунистической партии, у входа в зал стоят ребята из левопатриотического движения «Суть времени». Возле гардероба встречаю преподавателя со своего факультета, который, узнав меня, жмёт мне руку и, улыбаясь, говорит: «Очень рад видеть Вас здесь».
Вот, до шесть часов. Я вхожу в актовый зал. Первое, что бросается в глаза, - вывешенный на сцене большой плакат с одним из важнейших исторических памятников Екатеринбурга - Орденом Ленина, который располагался на известной Краснознаменной группе в центре Свердловска.
Орден Ленина - высшая награда СССР, за особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом. Орденом Ленина награждались граждане, коллективы, предприятия, города, области и республики страны.
Свердловск был награждён Орденом Ленина 16 ноября 1973 года - «За большие революционные и трудовые заслуги трудящихся города Свердловска, их выдающуюся роль в индустриализации страны, значительный вклад в обеспечение разгрома немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, успешную деятельность по созданию материально-технической базы коммунизма и в связи с 250-летием со дня основания».
В 2013 году по распоряжению городских властей Краснознамённая группа была демонтирована, и с тех самых дней в патриотических кругах Екатеринбурга ведётся непрерывная борьба за её восстановление. Этот исторический памятник станет центральным предметом сегодняшнего мероприятия.
К седьмому часу относительно небольшой актовый зал ДК Горького собрал более ста человек. Здесь - студенты и преподаватели вузов, молодые люди и пенсионеры, рабочие и представители творческой интеллигенции. Кроме того, сюда пришли жители не только Екатеринбурга, но и других городов Урала.
«Мы боремся… за честь, свободу и достоинство нашего народа»
После того, как прозвучало вступительное слово председателя оргкомитета съезда Артёма Брусницына, на сцену поднялся первый участник комитета «В защиту исторического достоинства» - Ролен Шеин, художник-конструктор и создатель пострадавшего от городских властей памятника «Краснознамённая группа».
Своё выступление Шеин начал с предыстории появления Краснознамённой группы на свердловской Плотинке.
- Однажды в 1976 году я проехался по Советскому Союзу: был в Прибалтике, в Питере, смотрел последние на тот момент формы в архитектуре и дизайне, и вскоре у меня появилась одна идея. Когда я вернулся в Свердловск, мне позвонили из горкома Партии и сообщили: городу вручён Орден Ленина, и надо срочно организовать его установку как памятника. Занялись этим делом. Надо сказать, что это был экспромт.
Говоря о самой Краснознамёнке, Шеин отметил, что борьба за её восстановление - это борьба не столько за сам памятник, сколько «за честь, свободу и достоинство нашего народа, который выдержал войну и победил в ней».
- Этот орден дан нашему городу не за какие-то частные успехи, а за победу в Великой Отечественной войне и за труд, вложенный в эту победу, - подчеркнул Шеин.
В своей речи уральский художник-конструктор также подчеркнул связь созданного им памятника с окружающим его городским пространством, имея в виду не только Плотину городского пруда, но нечто большее - участок «от мыса с конструктивистской архитектурой до цирка с его оригинальным куполом». По мнению Шеина, «всё это пространство надо подчинить единому художественному и архитектурному решению, единому тематическому содержанию», иначе говоря - посвятить это пространство «труду и борьбе нашего народа, за которые он был награждён Орденом Ленина».
- Более высокой награды, чем эта, не было в СССР, - отметил Шеин. - Не каждому городу, не каждой области это было дано.
«Мы привыкли всё ломать, всё уничтожать»
После Ролена Шеина Артём Брусницын передал слово председателю Союза ветеранов Юрию Кравченко, который выразил благодарность всем, пришедшим на съезд, всем, «кто чувствует долг перед историей Свердловской области и отстаивает сохранение её исторической памяти и достоинства».
- Мы привыкли всё ломать, всё уничтожать, - сказал Кравченко. - Но с этой Краснознамённой группой, мы росли, учились и работали, и мы дорожим этим памятником. Этот орден должен занять своё достойное место - то, на котором он был. Это заслуга тружеников тыла, которые годами стояли у станков, спали возле них, не ели, делали нашу Победу.
«Нам наплевали в душу!»
Третий спикер съезда - Николай Алянич, председатель Межрегионального объединения коммунистов (дальше - МОК) и объединения левых сил Екатеринбурга.
На сцену поднимается и встаёт за трибуну седой человек преклонного возраста. Мне хорошо виден его суровый взгляд, несмотря на то, что я сижу на дальнем ряду. Эта суровость сразу же становится заметной и в речи Алянича.
Неожиданно для меня Николай Федотович ссылается на всем известный Всесоюзный референдум о сохранении СССР, состоявшийся 25 лет назад.
- Тогда, на референдуме, 76% советских граждан высказались за сохранение СССР, - эмоционально высказывается председатель МОК, - но тогдашние представители власти наплевали на волю народа! Местная же власть, варварски демонтировав памятник нашей Победы - Орден Ленина, наплевала нам в душу!
Строить будущее, «опираясь на славное прошлое»
После того, как перед собравшимися в зале ДК Горького выступили все спикеры, председатель оргкомитета съезда Артём Брусницын объявляет о, пожалуй, самом важном моменте мероприятия - принятии манифеста гражданского комитета «В защиту исторического достоинства». Многие из сидящих в зале открывают имеющийся у них буклет с крупной надписью «Манифест» на титульном листе.
Этот небольшой по объёму, но важный по своему содержанию документ содержит несколько глав: «Защита истории», «Историческое достоинство», «История и пробуждение», «Пробуждение России», «Наша история», «День сегодняшний». Каждая из этих глав буквально пронизана призывом к читателю манифеста: защищать историческое достоинство. Его защита - «это борьба за будущее», гласит пока ещё только зачитываемый с трибуны манифест.
Здесь же даётся ответ на, может быть, основополагающий вопрос съезда: что такое историческое достоинство, которое сегодня нуждается в гражданской защите?
«… историческое достоинство - это иммунитет народа, характеристика его жизненной силы и миростроительной воли. Это не простая ''приверженность прошлому''. Это возможность, опираясь на славное прошлое, строить будущее».
И завершается этот манифест уже не призывом, а констатацией готовности участников гражданского комитета «защищать нашу историю от посягательств, и двигать Россию вперёд.
После прочтения манифеста Артём Брусницын обращается к залу:
- Кто за принятие данного манифеста, поднимите свои билеты гостей и участников съезда.
В зале поднимается лес рук, держащих красные и зелёные билеты.
- Кто против? - снова обращается к залу председатель оргкомитета съезда.
Ни одной руки.
Воздержавшихся - крайне малое количество.
Манифест гражданского комитета «В защиту исторического достоинства принят». В зале звучат аплодисменты.
Съезд объявляется закрытым.
- Дорогие товарищи, - снова обращается к народу Артём Брусницын, - не расходитесь сразу, общайтесь друг с другом.
И я снова вижу оживлённое общение, но теперь оно кажется мне наполненным неким духом - духом единства целей, духом товарищества.
Есть, куда двигаться
Сразу после окончания съезда мне удалось поговорить о прошедшем мероприятии с одним из участником только что созданного комитета - Сергеем Санком.
Сергей Иосифович - профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета и кандидат архитектуры. Свои впечатления о прошедшем съезде Санок охарактеризовал как «первичные», но в целом положительные.
- Мне кажется, что мы ещё не до конца поняли, что нам надо сделать, - пояснил профессор. - Иначе говоря, нашему комитету не хватает программы, в которой были бы указаны наши конкретные цели, что мы можем предложить городу. Пока у нас есть только манифест, но он достаточно общий. Но в общем-то, я могу сказать, что моё впечатление от прошедшего съезда положительное.
Вместе с тем профессор архитектуры подметил одну опасность для комитета.
- Это движение может не получить дальнейшего развития, такого, как хотелось бы, потому что есть достаточно мощные силы, которые могут попытаться увести это действие куда-нибудь в другую сторону. Не все заинтересованы в сохранении истории и достоинства нашего народа.
Также Санок отметил существующую, по его мнению, опасность для истории и культуры России:
- Идёт попытка если не стирания истории, то её замалчивания. В частности, это касается истории развития нашего города.
В завершение своей речи Сергей Иосифович привёл в пример советский мультфильм «Голубой щенок».
- К сожалению, в последние 15 лет название этого замечательного, лёгкого, красивого мультфильма стало негативным, потому что слово «голубой» приобрело новый оттенок. Также и, к сожалению, и со словом «достоинство»: оно приобрело оттенок, характерный для «революции достоинства», произошедшей на Украине.
Выходя из дворца культуры, я чувствовал не только удовлетворённость двумя часами, прошедшими в его стенах, но и некое ощущение того, что это было не просто собрание людей, неравнодушных к своей истории и обстановке в своём городе и в своей стране. Я понимал, что сегодня я наблюдал процесс формирования гражданского общества в отдельно взятом российском городе, и даже шире - в отдельно взятой российской области. А именно оно, гражданское общество, сегодня нужно России, как никогда. Всякий, кто стремится к объективности, не будет отрицать того, что мы живём в эпоху тотального развала практически всех сфер жизни нашего общества. Самой важной из этих сфер справедливо привыкли считать социально-экономическую сферу. Но есть не менее важная сфера - это наша история, я бы сказал - наша многострадальная история. «В нашем прошлом - то ад, то рай», гласит одна позднесоветская песня. В истории нашего Отечества есть многое, чем мы всегда гордились и не можем не гордиться сегодня. В нашей истории -много побед и свершений. И в ней же есть многое, что вызывает недоумение или даже стыд. В особенности если говорить об отдельно взятых периодах нашей истории, нередко нельзя избежать её характеристики как сложной и противоречивой. Наверное, исторический путь нашей страны, как никакой другой, ясно показывает, что история чёрно-белой не бывает. Сейчас, в XXI веке, мы всё чаше сталкиваемся с изощрёнными попытками представить историю нашей страны как чёрно-белую. Нередко применение такого подхода производится теми, кто заинтересован в сломе народного сознания ради осуществления своих политических интересов. Так произошло однажды - на рубеже 1980-1990-х годов, когда государственные элиты, прикрываясь лозунгами о свободе и стремлении к объективной оценке прошлого, на деле целенаправленно ломали сознание народа и в итоге лишили его не только хоть сколько-нибудь достойной жизни, но и всякой уверенности в завтрашнем дне. Прошлое оказалось не оценено объективно, а огульно очернено, вековые идеалы - попраны, а народ - обманут и разграблен.
Эта война интересов не прекращалась. И чем больше будет происходить реванш народного сознания, тем более изощрёнными будут способы противостояния. Гражданское общество - это первый и важнейший шаг в этой борьбе.
Фото: Гоген Арго, Татьяна Першина, Антон Буценко, 1723.ru