Оригинал взят у
raasta в
Крылья Ларисы Шепитько Фильм Ларисы Шепитько «Крылья», это не просто фильм, это нечто большее. Это история, полная трагизма, история о живом человеке, окружённом другими, о настоящем человеке.
В этом фильме я увидел боль послевоенного поколения, людей, прошедших через множество испытаний, переживших многое, потерявших лучших товарищей, но выживших. Выжило это поколение для того, чтобы изменить мир к лучшему, они понимали, что только честным отношением к труду, к своим обязанностям, к жизни наконец…, только этим можно изменить мир. Главная героиня Надежда (имя то какое) Петрухина строга, строга ко всем, но в первую очередь к себе. Легко ли жить с таким человеком? - нет, не легко, поэтому и дочь выходит замуж, а по сути бежит, друг забегает на чай, но убегает от неё в музей, боевой товарищ при каждой встрече предлагает собраться всем вместе, но дальше слов дело не идет. Она всегда одна, весь фильм ищет живых, заглядывая в лица прохожих… и не находит. Подчиненный сам красит стену, в то время как ученики курят, он не в состоянии выполнить свой долг, он даже важный процесс извинения за содеянное превращает в формальный фарс. И таких людей в фильме много, как бы живых… Неужели ради такого будущего погибали люди на войне? Неужели такой мир бесхребетных мужчин, глазеющих на двух настоящих, живых женщин через стекло, это мир будущего? Петрухина всегда среди людей и всегда одна… нет людей такого масштаба, измельчали. Даже хамоватая выходка учащегося в ней будит не злость, а желание помочь, и помогает она честно, не формально, как другие, а честно и прямо, и видимо поэтому помощь не принята. Даже в музее среди экспонатов и фотографий она находит еще молодого, но уже живого человека, который пренебрегает скучной, формальной экскурсией и играет по своим, живым правилам… есть оказывается еще живые, есть. А значит крылья, постоянно прорывающиеся из-под пиджака и вроде мешающие жить, помогут взлететь, и не удалось невидимому портному загнать настоящего человека в рамки стандартного размера. Заканчивается картина, небом…, небом, тоска по которому пронесена через весь фильм, небом до которого дотянуться может каждый, но никто не хочет, точнее почти никто…
Click to view
Финал фильма.
Фильм очень глубок, по-своему лиричен, тонок и точен. Дух времени осязаем, им дышит каждый кадр. Гениальность этой картины неоспорима. Настоящий шедевр советского кинематографа, Кинематографа с большой буквы.