СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИЕЙ МОЕЙ СТРАНЫ

May 02, 2015 12:00

Оригинал взят у sovaolina в СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИЕЙ МОЕЙ СТРАНЫ



Когда молодой человек соприкасается (и пытается разобраться) не через свой непосредственный опыт, а через книги (т.е. впечатления и знания других) с теми событиями, которые спустя какое-то (непродолжительное) время уже стали историей, то здесь для понимания и принятия читаемого важны, как минимум, два фактора.

Фактор первый - это убедительность автора. То есть, насколько аргументировано, объективно и заинтересовано излагает автор книги прошедшие события, оставившие глубокий след и неоднозначную трактовку у его участников.

А фактор второй - это уже опыт и интуиция самого читателя. Читателя, у которого есть первичная (пусть не достаточно точная и объективная) информация о том, с чем он опять знакомится в книге.

А также (и это бывает более важно) вдумчивые наблюдения за окружающей политической реальностью, которая является логическим продолжением тех событий, в которых ты пытаешься разобраться.


Итак, события, в которых я пытаюсь разобраться - это самые трагические страницы в истории нашей страны во второй половине XX века: расстрел Белого дома в Москве в октябре 1993 года, который явился прямым следствием распада такой великой страны, как Союз Советских Социалистических Республик.

Автор этой статьи родился в начале 1990-х годов и хочет понять - что же тогда произошло. Я немного знаю о тех трагических страницах российской истории от родителей и старших товарищей, из встречавшихся публикаций на данную тему.

И вот недавно я прочел книгу известного политолога, лидера Общественного Движения «Суть времени» С.Е.Кургиняна «Красная весна».

И получил, как я считаю, не только ценное знание об истории России, но и бесценный опыт постижения окружающей нас непростой реальности…

Я буду исходить из того, что читатели этой статьи знакомы с содержанием книги, поэтому не будут смущены, услышав незнакомые термины или «странную интерпретацию» тех или иных исторических событий и явлений. (А если читатели этой статьи еще не знакомы с книгой, то очень советую им найти и прочитать это произведение, и надеюсь, что мое впечатление от книги подтолкнет их к этому.)

Именно, исходя из этих же соображений, я позволю себе воздержаться от прямого пересказа текста, заменив это более своими суждениями по поводу описываемых событий и не только их. Начну, как бы странно это не звучало, почти с конца.

Мы знаем, что рассматриваемым нами событиям предшествовал период, так сказать, разогрева противостояния тогдашнего российского президента Б.Ельцина с Верховным советом РФ во главе с председателем Р.Хасбулатовым и вице-премьером А.Руцким.

Знаем также и об элементах этого противостояния, таких, как знаменитый референдум "Да-да-нет-да", проводимый Ельциным с целью получить поддержку народа. Но нас интересует именно октябрь 1993-го. Октябрь, начавшийся в сентябре. А точнее, 21 сентября, когда Ельциным был подписан преступный указ №1400 о роспуске съезда народных депутатов и Верховного совета РФ.

Здесь позволю себе небольшую цитату из книги С.Кургиняна «Красная весна»: «Указ №1400 лишал всех возможности рассчитывать на ельцинскую приверженность идеалам свободы и права. Высокостатуснейшие противники Ельцина (к Хасбулатову и Руцкому следует добавить еще и председателя конституционного суда В.Зорькина) говорят "нет" ельцинским преступлениям».


Почему же нам так важна эта "приверженность идеалам свободы и права"? Ведь на эти идеалы опирались те, кто разрушал СССР в 1991 году и обещал советскому народу «нормальную жизнь».

Здесь надо вспомнить, что события октября 1993-го года являются логическим продолжением перестройки второй половины 1980-х годов, подготовившей распад СССР. А в чем главный ужас и причина успеха перестройки? В метафизическом падении большинства советской элиты и населения страны, о котором говорит С.Кургинян.

И это очень важно услышать и понять.

Понять, что в результате перестройки, выражаясь терминами, предложенными нам С.Е.Кургиняном, произошел отказ людей от первородства (от ценностей и высокого предназначения человека, что является высочайшим преступлением) ради чечевичной похлебки (тех дешевых материальных приобретений и удовольствий, которые сулили в результате перестройки).

Мы все прекрасно видим, как сейчас в России (также как и во время перестройки) производиться подмена настоящих духовных ценностей простым материальным благополучием, разрушаются идеалы и память о многих советских героях.

Но до 1993 года еще была надежда на то, что советские идеалы и ценности, об утрате которых мы так сильно сожалеем, будут хотя бы заменены другими (пусть менее приемлемыми для большинства бывших советских жителей) «ценностями демократическими, либеральными».

Однако, эта надежда в октябре 1993-го была расстреляна прямой наводкой из танков по Белому дому, где заседали народные депутаты. Как очень верно говорит С.Кургинян, кто может представить себе президента Обаму, расстреливающего Конгресс США, в сущности, только ради того, чтобы получить больше полномочий?



А вот Б.Ельцин это сделал. Сначала указ №1400, который на следующий же день был признан неконституционным, что означало автоматический импичмент Ельцину, а потом и разгон Верховного совета при помощи расстрела Дома советов из танков.

Итак, в октябре 1993-го то, что могло послужить хоть и неполноценной, но заменой идеалам, отвергнутым в ходе перестройки, было расстреляно из танков кумулятивными снарядами.

И от мечты о «будущей демократической, просвещенной, цивилизованной, ставящей во главу всего права и свободы человека России» не осталось, как говорится, и мокрого места.
И добавлю в продолжение цитату С.Е.Кургиняна из цикла интернет-передач "Суть времени": «Тот, кто отказался от первородства, чечевичной похлебки не получит. Ее будут кушать те, кто его [народ] на этот отказ соблазнил».

Так оно и вышло. И это мы отчетливо видим сейчас в России.
Мы все понимаем, что события октября 1993 года оставили огромный трагический след в истории нашей страны, нашего народа. Обсуждая сегодня эту тему, сторонники разных позиций называют разные цифры, говоря о количестве жертв тех событий.

Сторонники Ельцина озвучивают официальную цифру в 146 человек, их оппоненты настаивают на том, что жертв было около полутора тысяч. Я же думаю, что жертв гораздо больше. Все дело в том, что подсчитывать надо не мертвые тела, а загубленные души. И с этой точки зрения самым ужасным является то, что огромная, если не большая часть жертв этих событий еще даже не успели родиться…



Очень странная позиция наших, с позволения сказать, либералов типа Млечина-Сванидзе. По большому счету они не отрицают факта нарушения Ельциным закона, но стоят на позиции, согласно которой тогда существовала необходимость силового разгона Верховного совета якобы для предотвращения гражданской войны.

Вообще тем, кто хочет понять, в чем заключается сущность нашей либеральной интеллигенции, советую посмотреть специальный выпуск передачи "Суд времени", под названием "Суд над судом времени". (А тем, кто желает узнать правду о советском периоде нашей истории очень рекомендую просмотреть целый цикл передач «Суд времени», где зрители голосованием продемонстрировали убедительную поддержку просоветской патриотической позиции С.Кургиняна в противовес либеральной позиции Н.Сванидзе и Л.Млечина).

Так вот, в ходе передачи "Суд над судом времени" либералами было заявлено, что, во-первых, результаты голосования на "Суде времени" (а мы знаем, какими они были: за позицию С.Кургиняна до 80-90%!) не отражают реального отношения народа к обсуждаемым темам.

А, во-вторых, либералы утверждали: даже если это и так, если российский народ и правда ресоветизируется, то это говорит только о том, что «большая часть населения (90%!) недоразвита, что сознание этой части еще не модернизировано»… При этом либеральные эксперты, вытирая своим демократическим рукавом скупую либеральную слезу, говорили: стоит признать, что только 10% населения на сегодня готово жить в нормальном цивилизованном обществе, но «тенденция либерализации сознания положительная» (осталось только подождать, пока 90% превратятся в 10%).

Считаю бесперспективным делом разбирать, сколько понадобится лет для «либерализации сознания» 90% российского общества. Ибо, очевидно, что если не остановить губительные (что и показали последние 25 лет) для огромной страны либеральные реформы, то значительная часть из этих 90% просто не выживет.
Но сколько из этих 90% наших сограждан, положительно оценивающих советский период нашей истории, понимают, как их обманули во время перестройки во второй половине 1980-х (и продолжают обманывать сейчас) наши любители «либеральных ценностей и рыночной экономики»? Сколько из этих 90% наших сограждан готовы признать свои ошибки и заблуждения в 1991 году? Сколько из этих 90% наших сограждан готовы выползать из этого состояния регресса, в который их упорно затаскивают на протяжении последних 25 лет?

Очень точно в своих передачах и книгах говорит С.Е.Кургинян о регрессе…
Регресс всегда является угрозой. Ведь пробудить в человеке низшее намного легче, чем тянуть его наверх. Поэтому, даже, когда страна в целом не находится в состоянии регресса, когда она находится в «восходящем метафизическом потоке» (что всё-таки было во времена СССР), все равно отказ от регрессивных форм жизни является необходимым, чтобы этот поток не был прерван и обращен в падение.

Но в этих условиях, в условиях мира, достаточно быть воспитанным, честным, благородным человеком, упорно трудиться, заниматься самообразованием, в общем, отслужить срочную службу и вернуться на гражданку, поддерживая себя в форме, чтобы быть готовым дать отпор возможной агрессии врага.
В условиях же той (информационно-пропагандистской, идеологической, экономической и политической) войны, которая сейчас объявлена России Западом этого явно недостаточно.

Сейчас необходимо не только разъяснять 90% наших сограждан - что произошло в 1991 году, но и помогать им (а также и себе) выползать из состояния регресса, в которое нас, молодое поколение затаскивают уже с пеленок.

Но это невозможно сделать в одиночку.

Часто среди книг попадаются жутко интересные произведения, от которых, с одной стороны, не хочется отрываться, а с другой, периодически невольно переводишь взгляд со страницы куда-то на стену комнаты и с чувством приятного удивления восхищаешься глубиной текста и той правдой, которую тебе (вступающему в эту жизнь) необходимо знать. В такие моменты происходит очень интересный внутренний монолог и страстное желание найти собеседника и единомышленника.

И прекрасно, что в моей стране есть такие собеседники и единомышленники, борющиеся с регрессом в себе и вокруг себя, отстаивающие ценности советской истории и работающие ради будущего России.


Кургинян, Ельцин

Previous post Next post
Up