С праздником!
Оригинал взят у
usser_live в
Первомай - праздник освобождения труда 1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня. Все это закончилось кровопролитным столкновением с полицией и жертвам среди демонстрантов. А через три года, в июле 1889 года на Парижском конгрессе 2-го Интернационала было принято решение о праздновании “Дня солидарности рабочих всего мира” в память о кровопролитных забастовках чикагских рабочих.
Парижский конгресс указал, что в день 1 мая рабочие должны одновременно во всех странах организовывать демонстрации и предъявлять властям требование - установления 8-часового рабочего дня и улучшения положение трудящихся.
Уже в следующем году Первомай отмечали во многих странах Европы - в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции.
В Российской Империи день Первого мая впервые был отмечен в 1890 году 10-тысячной стачкой рабочих Варшавы. 1 мая 1891 года социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева организовала первую праздничную сходку рабочих в Петрограде. В 1917 году праздник был впервые свободно отмечен в революционной России. А с 1918 года Первомай стал официальным праздником и широко отмечался в СССР.
Потому как именно в СССР произошло настоящее освобождение труда, освобождение человека.
Мозаика «Освобожденный человек». Екатеринбург.
Для понимания, что есть отчуждения сошлюсь на статью Кургиняна С.Е. "
Наш путь" в газете "
Суть времени":
Маркс пишет, что отчуждение проявляется как в том (подчеркнуто мною - С.К.), что мое средство существования принадлежит другому, что предмет моего желания мне недоступен, поскольку им обладает другой, так и в том (подчеркнуто мною - С.К.), что каждая вещь сама оказывается иной, чем она сама. Что моя деятельность оказывается чем-то иным. И что, наконец (а это относится и к капиталисту), надо всем вообще господствует нечеловеческая сила.
А вот еще одна цитата из Маркса: «...предмет, производимый трудом, его продукт, противостоит труду как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя. Продукт труда есть труд, закрепленный в некотором предмете, овеществленный в нем, это есть опредмечивание труда».
Маркс говорит о том, что отчужденный труд делает производителя не только рабом буржуа, но и рабом предмета.
«В результате, - пишет Маркс, - получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций - при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т. д. (Прошу оценить прогностическое изящество формулировки - расположась, украшая и так далее - С.К.) А в своих человеческих функциях, - пишет Маркс, - он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному».
Человеческое превращается в то, что присуще животному...
Маркс утверждает, что отчужденный труд, осуществляя все эти подмены, (цитирую) «тем самым отчуждает от человека род: он превращает для человека родовую жизнь в средство для поддержания индивидуальной жизни». Тем самым сущность человеческая превращается «только лишь в средство для поддержания своего существования».
Труд - это сущность. Низшие средства существования - это животность. Отчуждение - это продажа человеческого первородства, каковым является труд как восхождение, за чечевичную похлебку животности, то есть за низшие средства существования.
Для Маркса всё это - превращение человека в скота и кража у человека его собственной человеческой сущности - и есть страшное зло, борьба с которым является единственным способом спасения человечества. То есть Маркс ненавидит борьбу за низшие средства существования, считает вовлеченность человека в эту борьбу преступлением перед человечностью.
В наши дни Первомай ушёл от своего предназначения: в Испании отмечается как праздник влюбленных и цветов, в Скандинавии как “День кукушки”, в Нидерландах - это фестиваль тюльпанов, во Франции - праздник ландышей, и лишь в России - это “Праздник весны и труда”, хотя и отмечается без былого размаха и единения народа, потому сущность праздника утрачена.