Оригинал взят у
tachkasmedom в
Как просмотр телевизора влияет на интеллектуальные способности? Важнейшим психическим процессом, оказывающим большое влияние на развитие интеллекта, является внимание.
Внимание - это сосредоточенность и направленность психики в определенный момент на определенном объекте.
Внимание сопровождает все познавательные процессы человека. Есть у внимания некоторые характеристики. Нас пока интересуют только две: устойчивость и скорость переключения внимания
Все характеристики внимания важны важны, никакая из них не является отрицательной или превалирующей над другими. Все эти характеристики должны в норме присутствовать в достаточном количестве. Когда есть перекос, например, в сторону устойчивости внимания, то человек начинает сильно застревать на объекте, зацикливается на нем с той или иной степенью нарушености, в пределе переходящей в патологию.
Противоположный спектр проблем возникает при пониженной устойчивости внимания. Или по-научному, неустойчивости внимании. Тогда человек не способен сосредоточиться на чем-либо продолжительное время, он все время отвлекается, и соответственно, он не способен эффективно вести какую-либо деятельность.
Когда человек смотрит телевизор, он на протяжении длительного времени видит с большой скоростью меняющиеся картинки. Причем в последние несколько лет скорость смены изображения резко возросла. Если вы сравните нынешние кинофильмы, сделанные практически в виде клипов, и сравните с кинофильмами девяностых годов, то увидите, что последние гораздо менее динамичны. Ну, а фильмы восьмидесятых годов и ранее современные дети вообще считают скучными и очень медленными. Скорость смены одной картинки на другую выросла в несколько раз.
А что происходит с мозгом ребенка, когда он смотрит современную видеопродукцию? Мозг привыкает к высокой скорости передачи информации, его внимание постоянно переключается с одного изображения на другое. Темп переключаемости внимания наращивается. Слишком высокий темп переключаемости дается за счет снижения устойчивости внимания. А это, в свою очередь, приводит к тому, что глубина проработки информации снижается.
Я предложила сосредоточиться на детях, хотя по моим наблюдениям, взрослые, выросшим в эпоху, когда телевидение находилось в зачаточном состоянии, сейчас тоже испытывают трудности со сосредоточением внимания на длительное время. Но детский мозг, тем не менее, находится в процессе формирования и окружающая среда оказывает на него большое влияние.
По данным специалистов, сейчас количество детей, страдающих дефицитом внимания, значительно возросло. Не думаю, что телевизор - это единственная причина данного явления. Но то, что это одна из важных причин, несомненно.