Так чем же ответить радикализму и экстремизму?

Dec 01, 2015 18:54

Оригинал взят у eugene4i в Так чем же ответить радикализму и экстремизму?
Ответ на этот вопрос искали на круглом столе секции "Влияние радикального экстремизма на современное общество" проходившей в рамках ежегодных Рождественских образовательных чтений в столице округа 24 ноября 2015 года.



Данный вопрос сегодня очень актуален в свете известных всем трагических событий с нашим аэробусом над Синаем и в Париже. Де факто наша страна вступила в войну классическую, к которой привели последовательные проигрыши в других видах неклассических войн. Но некоторые наши сограждане до сих пор отрицают и эти неклассические войны, и вообще считают, что война в далекой Сирии с каким-то там терроризмом вообще их не касается.

Однако, очень легко жить в неведении и игнорировании реальности. А между тем война гораздо ближе, чем нам всем кажется.
По данным исследования Александра Николаевича Старостина, зав. кафедрой теологии Уральского государственного горного университета, на стороне ИГИЛ или ему союзных группировок воюет несколько тысяч граждан РФ.
В ХМАО в 2014 году состоялся неудавшийся теракт возле мечети в Пыть-Яхе.
Фатима Джафарова, студентка из Нижнесортымского, была завербована и уехала в ИГИЛ.
В Нефтеюганске гражданину вынесли предупреждение о недопустимости участия его на стороне террористических организаций.
Объявлены в международный розыск 2 сургутян, воюющих на стороне ИГИЛ


И это только неполный список инцидентов, которые могут стать достоянием публики из тех не многих, которые обнаружены и зафиксированы нашими спецслужбами. А потому, проблема радикального экстремизма для округа - не что-то абстрактное, а сегодняшний день, реальность.

А.Н. Старостин, весьма интересные вещи доложил, однако, некоторые тезисы, на мой взгляд спорны. Товарищ Старостин говорит о том, что вербовке поддаются слабые духом, одинокие и не нашедшие себе применения здесь в нашем обществе. Чего-то мы им недодали. Нужно больше работать с молодежью, всякие там организации, спорт, скаусткие кружки и поисковые отряды. На что я спросил его, не думает ли он, что основной причиной не отсуствие кружков и спортплощадок является, а дефицит справедливости и смысловой вакуум потребительского общества? Неужели, идеалы, за которые люди готовы умирать и убивать, можно заменить скаутскими отрядами? За скаусткие отряды умирать никто не пойдет.
В итоге Александр Николаевич, согласился, что это необходимо, конечно, но недостаточно и нужен исторический проект с идеалами, который выдохновит и соберет вокруг себя народы нашей страны вне зависимости от национальности и веры, гуманистический и основанный на традиционных общих ценностях.


Отдельного внимания стоят доклады Александра Владимировича Быстрова, консультанта Отдела анализа и прогноза информационных процессов Департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры и иерея Захарова Владмира Александровича, штатного клирика Прихода храма Рождества Христова. Они докладывали о методах работы сект под прикрытием различного рода курсов, и безграмотности чиновников, допускающих незаконное привлечение граждан к участию в религиозных обрядах и вербовку. Одним из самых ярких примеров была назван "Холи фест" организованный обществом кришнаитов в Сургуте не  однократно.  Также уже более полугода назад образован региональный информационно-консультационный центр по вопросам сектанства. Результаты мониторинга не утешительные - из около 370 религиозных организаций, действующих на территории округа, менее 100 - православные храмы, пара десятков мечетей - остальное различные секты оккульного, исламистского, языческого, псевдо-индуистского характера. Надеюсь, работа будет продолжена в том числе и в области просвещения молодежи, чиновников, учителей, которые зачастую не владеют информацией и допускают секты в государственные учреждения и к организации своих мероприятий по вербовке под благовидными предлогами.


Весьма интересен был доклад и Тараса Анатольевича Борозенца,преподавателя истории и обществознания НОУ «Самаровская гимназия», кандидат философских наук, кандидат богословия, профессор КДА. Тарас Анатольевич сравнил две противоборствующих идеологии - радикального религиозного экстремизма и неолиберализма с его. Ни один из этих путей не пригоден для нашей многонациональной страны с сильными традиционными ценностями. По его мнению, альтернативой является православие.
На мой вопрос, как быть с атеистами и людьми другой веры, Тарас Анатольевич убедительно ответил, что у нас есть и тысячелетняя традиция совместной жизни и с людьми разных традиционных вероучений, а что касается атеистов, то они так или иначе живут культурными кодами, заложенными и сформированными тысячелетием господства православной веры.
Однако меня все же терзает вопрос, что чего-то не хватает православию и христианству вообще сегодня для того, чтобы стать новым историческим проектом. 2000 лет назад это удалось, сегодня же нужно что-то другое, синтез православия как идеального и воплощения его идеалов в материальной жизни, чего не удалось сделать в Российской Империи, но удалось советскому обществу, к сожалению отвергнувшему иррациональное и потому так легко сломавшемуся на материальном.
Об этом, конечно, к сожалению, побеседовать мы не успели, да и формат не тот.
Однако, по воскресеньям в стенах православной гимназии проходит еженедельно философский кружок, на котором доклады и лекции читает Тарас Анатольевич. Непременно туда стоит сходить и я приглашаю туда читателей.

исламизм, культура, ИГИЛ, образование

Previous post Next post
Up