Оригинал взят у
solaris_x86 в
А че такого?...Моя собеседница из "шестой" библиотеки искренне удивляется.
- Ну провели мы мероприятие, ну отчитались. А что нам надо делать?, - сетует она на обстоятельства.
- С нас требуют мероприятий, посещаемости, а где мы возьмем людей, если нынче никто не хочет читать? Вот и приходится идти на поводу у читателей - ведь это они просили организовать. В конце концов у нас не "Хеллоуин", а вечер Стивена Кинга. Да и вообще на дорогах каждый день умирают десятки человек и ничего, все веселятся.
Мы эмоционально обсуждаем недавнее
мероприятие, прошедшее в рамках читательского клуба в последний день октября и стыдливо названное "Вечер "короля ужасов" Стивена Кинга".
31 октября 2015 года. Вечер. СМИ полны новостями об упавшем самолете А-321 с 224 пассажирами. МЧС сухо отчитывается о том, что за останками уже посланы самолеты, авиакомпания публикует списки погибших и совершенно разные, чужие друг другу, люди приходят к аэропортам, посольствам, храмам. Зажигают свечи, кладут цветы и молчат, мысленно представляя себя на месте тех, кто навсегда остался в небе, как 10-и месячная Дарина Громова.
Это последнее сохранившееся ее фото...
31 октября 2015 года. Вечер. Городская библиотека №6. Здесь полным ходом идет карнавальный шабаш, по стечению обстоятельств, напоминающий булгаковский "бал у сатаны". Впрочем, отсутствие познаний об известном романе - еще не повод пропускать такое мероприятие. Вот и рядятся, кто во что горазд.
Глумливо улыбаются разукрашенные мандарины (не удивлюсь, если их случайно было 25).
Девочка с перевернутым крестом на лбу и черным крылышками позирует для "отчетной" фотосъемки. Наверняка она считает, что неплохо вжилась в образ. Рядом с ней - вьюноша с перекошенным лицом. Интересно, каких героев Кинга они сегодня олицетворяют?
То тут то там появляются молодые люди и подростки в балахонах. Чаще - черных, с остроконечными шляпами.
Реже - в белых и без шляп
Есть и персонажи с черепом вместо лица:
Тоже креативно.
И мерзко.
Мерзко, потому что это - не какой то там ночной клуб. Потому что это - не жирующая золотая молодежь, которой заведомо наплевать на все, кроме себя самой.
Это - библиотека - храм культуры. И это - его прихожане - несмышленые еще подростки, пытающиеся как то найти себя в этом мире. Но вместо того, чтобы прививать подрастающему поколению эту самую культуру - несчастных подростков с головой окунают в примитивный карнавал, абсолютно чуждый русскому социокультурному коду. Представьте себе ситуацию, когда священник вместо проповеди затевает оккультную мессу!
Культура. Если вдуматься, то только благодаря культуре, человек вчерашний - полудикий стал сегодняшним - разумным. Обрел знания, загнал в далекие уголки подсознания звериные инстинкты. И перестал быть зверем. Впрочем, науке и сегодня известны случаи
реальных "маугли". Повлиять на которые она до сих пор бессильна. Простая истина о том, что человеком не рождаются, а становятся - даже в век широкого просвещения не известна слишком многим. Может, не о том "просвещают"?
Всю свою историю человек шел по лестнице собственного восхождения. Чуть больше трех тысяч лет насчитывает сознательное человечество. Но в сегодняшем мире вдруг оказалось, что путь, за который наша цивилизация заплатила колоссальными людскими жертвами, может быть в одночасье обнулен! Неужели наши библиотечные работники не понимают, что сами, своими руками приближают тот миг, когда взбунтовавшийся зверь выберется наружу и начнет рвать и кромсать в припадке ярости?
Они всерьез считают, что это невозможно? Они, что слепы и не видят того, что происходит совсем рядом?
И это уже не образ, не глумливые хиханьки в день трагедии. Это - реальные люди с реальным оружием. И с ликом смерти на лице. "Беременная смерть" - один из самых страшных образов - похоже обретает видимые очертания. И несмелый шабаш в библиотеке - только одно из многочисленных доказательств надвигающейся катастрофы.
P.S. Писал эту заметку еще до зловещих событий в Париже. На самом деле, все это - на совести тех, кто поддерживал поганых циников из Шарли Эбдо, развращал и расчеловечивал французское общество. Поэтому вполне закономерн вопрос - а так ли велика разница между шабашаем в библиотеке в день трагедии и пошлыми выкрутасами кощунствующих карикатуристов?