Оригинал взят у
evgen_isch в
Мымра из "Служебного романа" против модельки с "СТС" ТВ наводнили шоу про то, как за 15 минут из любой тыквы сделать Золушку модельной внешности. Было ощущение какого-то странного дежавю. А тут вот по случаю праздника вчера показали один из лучших советских фильмов "Служебный роман". Дежавю и сошлось. Вроде тоже, да не то.
Этот пост продолжает мою вчерашнюю тему
формы без содержания. Как-то материал для публикаций кучно пошёл.
Любой фильм, пьеса, песня по сути - это мощнейшая трансляция образов для подражания, для формирования моделей поведения. Апостолы обзавидовались бы нашему современнику по поводу такого инструментария. Это к слову...
Предлагаю посравнивать вроде похожие сюжеты.
И там, и там дамы замученные передрягами жизни. И там, и там у дам происходят некие перемены к лучшему. Обратим внимание на природу этих перемен и посыл, который уходит зрителю.
И так, природа.
"Мымра" из "Служебного Романа" начинает резко меняться только после глубокого внутреннего эмоционального переживания. Иначе которое называется - любовь. Т.е. сначала внутренняя перемена и как следствие скорые внешние яркие изменения.
В шоу же "герою" отводится пассивная роль потребителя. Меняется только форма. Содержание остаётся неизменным.
Есть интересные аналогии (метафоры) этим сравнениям. "Черная магия" и "православие". Все эти заклинания, бабушкины шепталочки, крысиные лапки, коты с отрезанными головами - призваны для того, что бы для изменения жизни "героя" пьесы привлечь энергию из вне, чаще забирая её у кого-нибудь. У православия же (как в прочем у любой другой классической религии) перемены начинаются только после внутренних глубоких изменений, за счёт своих резервов, через уменьшение гордыни и направленность во вне.
Я по роду своей деятельности ранее был связан с продажами и была возможность наблюдать за метаморфозами очень разных людей при прохождении популярных сегодня тренингов типа личностного роста и т.п. Многократно видел, как неуверенные в себе люди подсаживались на энергетическую кормушку приятия трененгующихся собратьев, меняясь лишь внешне, да и то, только на время тренинга. И как позже возвращаясь к действительности, возвращались к себе прежнему, а часто падали ниже, уходя в дипрессии.
В этом вся суть современного потребительского общества: "Казаться, а не быть".
Что же до посыла в аудиторию. Он чёткий и понятный.
ШОУ: Для того, чтобы стать счастливой:
- достаточно накрутить локоны, прикупить шмоток;
- не нужно работать над собой, внешние факторы сделают всё за тебя ("фея" подберёт гардероб, "колдун" сделает причёску);
- деньги решают всё.
"Служебный роман": Для того, чтобы стать счастливой:
- достаточно полюбить, смерить свою спесивость и гордыню, быть внимательнее к окружающим.
Позиция шоу: будь потребителем при бабках и будет тебе счастье.
Позиция "СР": человек созидатель и творец непременно становится счастливым.
Вот и
вся суть сравнения советского социализма и современного потребительского общества.