Сменить матрицу.

Apr 21, 2015 20:06

Их злит, что люди возвращают себе историю, что дети России будут расти в гордости за свою страну, что их ненависть к "этой стране" всем уже порядком опостылела. И холодный липкий страх вползает в их пустое нутро: скоро они станут никому не нужны, скоро их никто не будет слушать.

Оригинал взят у zhuravlik_35 в Сменить матрицу.



Кипение и негодование либеральной общественности вокруг стенгазеты "Шаги Истории" вполне понятны. Равно как и жалоба депутатов именно от партии "Яблоко" Б. Вишневского и А. Кобринского в профильный комитет Законодательного Собрания Спб с требованием проверить, снять, изъять и наказать причастных к подобному "кощунству".Ещё бы! Показать детям достижения советского периода - это ужас-ужас-ужас! А вдруг гордиться страной начнут? Вопросы лишние задавать станут? Не за то боролись…

До какой степени не за то,можно понять, оглянувшись немного назад и ознакомившись с материалами прошедшего 15 февраля 2012 года в Высшей школе экономики круглого стола на тему "Российская ментальность и вызовы времени". Организатором выступил фонд "Либеральная миссия". Предметом обсуждения был кризис культуры. Представил доклад Игорь Яковенко, культуролог, депутат Госдумы от "Яблока" в 1993-1995 г. Вот его основные тезисы:
-Реально Россия сходит с исторической арены. Российской культуре больше нечего предъявить миру, она критически неадекватна вызовам времени.
-Модернизацию России надо начинать с "культурного комплекса" страны и именно с детей, потому что «...Как утверждают специалисты, характер человека формируется к трем-шести годам. Базовые ориентации личности формируются к шестнадцати-восемнадцати…
Таким образом, для того, чтобы сменить ментальность, необходимо радикально трансформировать культурную реальность, которая открывается входящему в жизнь человеку. Далее, устойчивая смена ментальности требует нарушения межгенерационной преемственности базовых оснований культуры.
-«Необходима сознательная стратегия разделения общества на людей вчерашних и сегодняшних».
-«Стратегия трансформации должна включать в себя первосортность утверждаемого и второсортность изживаемого».

Интересно, правда? Учитывая то, что история и культура неразрывно связаны друг с другом, вполне можно представить условный монолог "либерал-улучшателя":
-"Что такое люди вчерашние, спросите вы? Это "совки",не вписывающиеся в новый капиталистический мир с его людоедскими правилами. И ведь сколько лет прошло, а они всё не вписываются, и дети их тоже… О традиционных ценностях твердят, Бандеру и фашизм ненавидят, за семью цепляются, за нравственность, хотят страной гордиться… Так надо отряхнуть эту пыль со своих ног и идти дальше! Надо на детишках сосредоточиться, за ними будущее! Мы им так про историю отцов и СССР расскажем, что затошнит!
Мы деткам поведаем про Сталина-упыря и НКВД-шников тупых с каменными лицами - один сплошной ГУЛАГ, а не страна, чем гордиться-то! Не верите - фильмы покажем. "Сволочи", "Штрафбат", "Сталинград". Мы учебники соответствующие издадим! Там про блокаду- один параграф. Мы про репрессии расскажем, у нас каждый школьник будет историю по Солженицыну учить! В гробу мы видали ваши архивные документы и исторический контекст! Дети должны усвоить - СССР это абсолютное Зло. Ну,то, что войну выиграли, так это вопреки Злу. Оно им только мешало. А космос, промышленность и образование - зачем это обсуждать, когда это часть Зла? Мы дальше идём, форматироваться под новую реальность. И желательно, без русских историческах побед. Они ведь тоже эту проклятую матрицу питают, как и русская литература. Чем меньше она будет в школе изучаться, тем лучше. И напоследок- ювеналочка с секспросветом, чтобы думали поменьше. И можно предложить пол выбрать, для разнообразия. Вот так и сменим ментальность постепенно…"

Согласитесь, можно понять чувства господ либералов, когда на фоне подобного взгляда на советскую историю появилось нечто прямо противоположное, рассказывающее о достижениях страны, о её победах - вот Рюрика до наших дней. Газета рассказывает о том, чем мы можем по праву гордиться. О великих учёных и писателях, о подвигах и изобретениях. Обвинения в перекосах и необъективности смешны, потому что либеральная точка зрения представлена широко и повсеместно. Достаточно открыть школьные учебники истории, посетить кинотеатр или включить телевизор. Газета восполнила собой этот перекос, чем и вызвала яростные протесты либералов. Монопольная трактовка истории даёт возможность решать много задач. Об этом подробно писали наши товарищи.
Результат переформатирования ментальности детей мы имели возможность совсем недавно наблюдать на Украине. Вероятно, это предмет зависти наших либералов, судя по широкой поддержке происходящего там безумия, которое они не прочь перенести и к нам.

Чтобы этого не произошло, чтобы мы могли пройти непростой этап нашей истории достойно, сохранившись как страна, сплотившись как народ - надо Родину любить. Любить её историю и судьбу - сложную, трагическую, великую, разную. Любую. Любить и изучать, ощущая её как великую ценность, не подлежащую размену. Для этого и созданы "Шаги Истории."

война с историей, Шаги истории, дети, память

Previous post Next post
Up