Оригинал взят у
antiseptic в
"1944": как либералы сочувствуют фашистам Эстонский режиссер Нюганен облагодетельствовал мир новой нетленкой. Нетленка называется "1944", и живописует оная героические будни молодого эстонца, служащего в Waffen SS. Вот так, скромно и непритязательно. Понятное дело, съемки поддержала власть Эстонии,
в том числе и министерство обороны.
Но не это самое интересное. Интересное начинается дальше, и я предлагаю это "интересное" отпрепарировать.
Где можно нынче увидеть пиар произведения о непростой судьбе белокурого бестии мальчика-колокольчика из Waffen SS?
Да понятно ведь, где. На сайте ВВС, это бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стараются.
Ну а чья же рука водит перо по бумаге, рассуждая о том, что смотреть на историю Великой Отечественной нужно шире, а к оценке нацистов подходить мягче?
И тут нет сомнений - это может быть только настоящий русский "либерал",
академик (!) Национальной академии киноискусства "Ника", госпожа Ольга Шервуд.
О.Шервуд, кинокритик, журналист и либерал, академик Национальной академии киноискусства "Ника"
Ольга Шервуд - это вообще удивительный персонаж, в Facebook которой нашлось место и большущей слезище о нелегкой судьбе евреев в сегодняшней России, и сожаление, что в России не выходят фильмы, подобные "1944". Как может быть одно совместимо с другим - не очень понятно. понятно другое.
Как сочетается существование евреев с коллаборантами-нацистами Прибалтики мы хорошо знаем. Если существуют одни - значит не существуют другие.
Прибалтика
с огромным энтузиазмом рапортовала Гиммлеру в 1941-1942 годах о том, что евреи "зачищены" и Латвия, Литва и Эстония теперь "юденфрай".
Ну так и что же г-жа Шервуд пишет на BBC о фильме "1944"?
"Первый шок от фильма "1944" режиссера Эльмо Нюганена, в этом году отправленного Эстонией на "Оскар" и недавно показанного в Петербурге, приходит уже на десятой минуте действия. Осознаешь, что сочувствуешь фашистам. Потому что Карл Таммик служит в 20-й эстонской дивизии Waffen-SS. А ты с пяти лет, с дворовых игр, не только знаешь, что фашисты плохие, но делишь людей на "фашистов" и "наших", и кавычки здесь обозначают не моральное сомнение, а наоборот - полную ясность, клеймо."
Непонятно, почему сочувствие фашистам для О.Шервуд является "шоком". Ее материалы (с которыми удалось ознакомиться на сайте BBC) - просто пропитаны антикоммунизмом, русофобией и ненавистью к России. Сочувствие к нацистам - это естественное следствие (причина?) ненависти к советскому периоду нашей истории.
Насчет того, что полная ясность по отношению к нацистам - это, видите ли, "клеймо", можно поговорить отдельно. Ясность того, что перед тобой убийца и насильник, потерявший право называться человеком, пришло к детям из советского кино, да, это правда. А в советское кино эта ясность пришла, если О.Шервуд была не в курсе - из книг Памяти, из протоколов Нюрнберга, из воспоминаний партизан и живших на оккупированных территориях советских людей. Почему ФАКТ становится вдруг КЛЕЙМОМ? Слово "клеймо" в коннотации, которую использует Шервуд обозначает то, что фашисты, на самом деле, не "плохие", а какие-то другие.
Вот так видят эсэсовцев наши либералы и зарубежные сочувствующие режиссеры (фрагмент фильма "1944")
А вот так выглядели эсэсовцы в реальности (расстрел женщин и детей айнзацкомандой SS, фото из музея Yad Vashem, Израиль)
Или вот так. (эсэсовец расстреливает мать с ребенком):
Вообще, по поводу нежной любви наших т.н. либералов к фашистам всех мастей нужно и можно говорить долго. Тут все, идет кучно, одно к одному. И Шендерович с его "иным биологическим видом", и Минкин с "мухами и пчелами", и Собчак с "норковой революцией", и многие-многие другие. Либерализм в понимании этих граждан распространяется лишь на них самих, но никак не на 80% народа России. Этим нужна лишь плетка. С какой интенсивностью стегать, кого, и по каким местам - определят, естественно, уберменши сами "либералы". Однако продолжим разбор фильма "1944".
"Нюганен - очень известный театральный актер и режиссер, главный режиссер Таллинского Городского театра... И похоже, что его фильм есть историческая - окопная - правда. Новая для воспитанников советской школы."
Тут нужно говорить не об "окопной правде", а о том, как происходившее тогда видит режиссер. Режиссер, снимавший "Сволочей" признался, что выдумал сюжет, когда наши спецслужбы готовили детей-диверсантов. Режиссер ЗНАЛ, что это немецкий АБВЕР их готовил, но... "Немножко" переосмыслил, и выдал свою "окопную правду".
"Новой Правды" не бывает. Бывает просто Правда. Ольга Шервуд завуалированно говорит о том, что День Победы - это вранье, понимаете? Вот куда она клонит.
"Белокурые красавцы в окопах под Синимяэ плевать хотели на слова заезжего отвратительного штатского об установленной принадлежности эстонцев к арийской расе: "Вас ждет светлое будущее в семье народов Европы". Тем более они смеются над его подарками - открытками с портретом и автографом фюрера: знают, что до светлого будущего не дошагать почти никому."
Ну да, и поэтому массово записывались в SS. Потому что смеялись над портретами фюрера (!). Еще один образчик так называемого вранья.
"Что мы тут делаем? Это не наша война. Гитлер напал на Россию". - "А кто напал на Финляндию?" - "Красные эстонцы вернутся домой… А ты встретишь такого - что будешь делать? - "Убью!"
Вот вам и девиз и лозунг коллаборационистов. Их образ мыслей и стремления. За это их потом по лесам и стреляли. За террор.
"Но приближалась осень 1944-го, с востока наступали, и Карла Таммика убил Юри Йыги из 8-го Эстонского стрелкового корпуса Советской Армии."
"С востока наступали". Как хочется договорить О.Шервуд, но пока страшно сказать то, что вертится на языке - наступали с востока "орды убийц", видимо. Или еще кто похуже. Далее.
"Фильм делает кульбит и дальше рассказывает уже об этом убившем, которому мы сочувствуем теперь. Однако российскому зрителю, переместившемуся в совершенно привычное пространство "На Запад!", все равно некомфортно. Не потому, что сказано, кто бомбил Таллин. Или столь отвратителен жирный особист в Эстонском корпусе. Или наши показаны как-то антигуманно - вовсе нет, люди как люди. Но ты продолжаешь думать не о советских солдатах с их подчеркиваемой в отечественном кино дружбой народов, а об эстонцах. И второй шок испытываешь, осознав: "1944" говорит об очень, очень маленькой стране. О том, что каждый эстонец на вес золота буквально."
Ольга Даниловна, а вы всегда думаете "не о русских". Хоть о ком, о нацистах, об евреях, об эстонцах - но не о русских. Потому что вы русофоб, Ольга. Настоящий, кристальной чистоты. Что это за такое пространство "На Запад!"? Это вы так пугаете аудиторию BBC?
Отличное выражение: "каждый эстонец на вес золота". А как там быть с теми евреями, которых зачищали в Прибалтике эти "на вес золота" эстонцы, литовцы и латыши?
Что там у них с ценностью их жизней? Или что там с ценностью жизни советских военнопленных, миллионами уничтожавшихся в лагерях смерти в том числе и на территории Прибалтики?
"Штабеля" трупов замученных людей, концлагерь Клоога, Эстония.
"В Эстонии брат, стреляющий в брата, не трагедия гражданской войны, как у нас, а угроза национального масштаба. Что делать людям в маленькой стране, оказавшейся под сапогами двух сильных громадных систем, воюющих меж собою? Тем более, что одна действовала, условно, пряником, а другая, безусловно, чаще кнутом."
Ольга Даниловна! Вы же интеллигент, вы не можете не понимать, что Гражданская война это и есть "угроза национального масштаба". Почему гражданская война в Эстонии ужаснее? Тем, что русские для вас менее ценны?
Про кнут - это ведь вы про нацистов, надеюсь? ) Или нет, конечно. Нацисты пришли в Прибалтику с пряниками. Только вот в СССР население Прибалтики всегда росло, а во время оккупации фашистами -
почему-то уменьшалось. Поперек горла вставали фашистские пряники, видимо.
"Нюганен отыгрывает эту мысль на разных уровнях. Вплоть до "последнего": один эстонец отказывается расстрелять других - тем отчаяннее, что они подростки, - по требованию особиста, понимая скорость наказания и действительно получая немедленно пулю в грудь."
Понятное дело, это еще один образец т.н. "окопной правды" от режиссера-правдоруба Нюганена. Придурок особист в нарушение всех возможных уставов заставляет жертву расстреливать своих же. Тот отказывается, и немедленно получает пулю. Ну это ведь буквальный пересказ тех методов слома личности, которыми оперировали нацисты в лагерях смерти. Но нужно-то правдорубу показать, что зверье в этом фильме только в одной форме - в советской.
"В конце же картины многие плачут.
...Конечно, есть и критика. И левые, и правые на родине Нюганена, по его словам, упрекают режиссера в недостаточном радикализме.
Не дают, очевидно, себе труда вникнуть в посвящение фильма: "Всем, кто боролся и погиб за независимость". Не хотел умирать, а пришлось."
Не сомневаюсь, что многие плачут. Особенно те, кто немного знаком с историей и примерно представляет себе, что творили в Прибалтике эти вот молодые мальчики с шевронами Waffen SS. Боролись они за независимость, ага. Под знаменами фюрера и III Рейха. Режиссер хоть "план ОСТ" читал? И какое там место немцы планировали гордым эстонцам?
"Герой-освободитель" сегодняшней Эстонии.
"..Любой взгляд на Вторую Мировую/Великою Отечественную чуть шире официального считается пересмотром итогов и диверсией, ведет к уголовному преследованию."
Да не "чуть шире". Вы не смотрите чуть шире на историю. Вы ее переворачиваете с ног на голову, а когда вас тыкают носом во враньё, вы начинаете кричать про "авторское видение" и "окопную правду". Скажите, признана ли Нюрнбергским трибуналом организация Ваффен СС преступной? Да или нет?
Если да - то на каком основании вы их рядите в одежды национальных освободителей? Может быть, вы этим хотите сказать, что эстонцы - это нацисты? Но ведь это не так. Вы просто занимаетесь пересмотром итогов II Мировой войны. То есть, вы именно совершаете диверсию, закладывая мину под послевоенное мироустройство и обеляя нацизм.
"Грустно констатировать, - говорил там Яак Аллик, режиссер, политический деятель, председатель совета Русского театра Эстонии, - что в год юбилея "Балтийского дома" отношения между государствами, составляющими ядро фестиваля - Россией и балтийскими странами, Россией и Польшей, - определенно наихудшие за все эти 25 лет".
Осталось выяснить, отчего это у нас отношения "наихудшие за 25 лет"? Может, поговорим о шествиях ветеранов-эсэсовцев в Прибалтике? Или о запрете празднования Дня Победы? Или о переносе Бронзового Солдата? А еще - нужно уточнить, что там с русскими "негражданами"? С русским языком?
Цинизм и лицемерие.
Резюмируя.
Фильм "1944" - очередная антиисторическая поделка, обеляющая нацизм. Кроме того, на примере происходящего вокруг этого фильма вполне четко можно выстроить схему "смычки" наших интеллигентов-"либералов" с кругами, заинтересованными в обелении нацизма на Западе, в частности, в Прибалтике и Великобритании.
Смычка эта нужна, конечно, в итоге, для проведения суда над коммунизмом, по типу Нюрнберга, а суд этот нужен для окончательного сноса ялтинского мироустройства, вывода России, как преемницы СССР, из Совбеза ООН (коммунистическому "преступному" СССР и его преемнику там не будет места). И, в конечном итоге, все это должно привести, по плану "архитекторов" данного проекта, к уничтожению нашей страны.
Фильмы, подобные "1944", "Сволочи", "Наши матери, наши отцы", "4 дня в мае" и прочий киномусор - это маленькие части огромной мозаики, которую любовно выстраивает фашистско-реваншистский субъект.
Именно с этим субъектом и придется нам сражаться за свою историческую память, за будущее наших детей, за Родину.
Смотрите фильм "Фашизм-реваншизм XXI"
Click to view