В последнее время часто слышу от разных представителей культуры нашего города о необходимости проведения всевозможных реконструкторских шоу в Сергиевом Посаде и его окрестностях. С ужасом жду, когда взрослые мужики оденут костюмы разных эпох и как скоморохи понесутся с криками друг на друга. Извазюкаются все, а потом довольные пойдут напьются. Чем бы дитя не тешилось... Помню, как лет десять назад одна знакомая с горечью вопрошала: "От кого детей рожать?! Все настоящие мужчины пали: кто в разборках, кто в Чечне. От офисного плангтона?!" Сейчас я бы ей ответила: "От реконструкторов, наверное". Они такие смелые, такие классные фотки в соцсети выкладывают! А как красиво драпают с настоящих войн! Аж дух захватывает! За такими - как за каменной стеной!
Оригинал взят у
alajazarja в
Крымский военно-исторический фестиваль - мешанина в головах! С 12 по 19 сентября 2015 года на Федюхиных высотах Севастополя прошел крымский военно-исторический
фестиваль.
«Десять дней мультивекового экскурса в историю края, которые позволят крымчанам и гостям фестиваля заново прожить основные моменты летописи Крыма» - говорится на официальной странице фестиваля в
ВК.
Мне удалось побывать на заключительном дне фестиваля, который проходил в субботний день 19 сентября 2015 года. В этот день была запланирована реконструкция боев освобождения Крыма Красной Армией в 1944 году.
Первое, что произвело удивление и недоумение, это полная мешанина эпох. Как говорится, «смешались кони, люди». Так и на фестивале, за одним столом у всех на глазах сидели и мирно беседовали, например, «фашисты» и «бойцы Красной Армии», «Варвары» и «герои Крымской войны».
Фото с официального
сайта фестиваля
То есть, этакий костюмированный ералаш. Учитывая то, что на фестивале было очень много детей, которых учителя приводили целыми классами, а так же было очень много родителей с детьми, такой микс конечно же не мог положительно сказаться на мироощущении молодого поколения. Фестивальный беспорядок явно переносился и в головы нашим детям. Ведь дети понимают все буквально. И мирная беседа, с чаепитием «фашиста» и «красноармейца» на фестивале сводит на нет все подвиги наших героических предков, т.к. «фашист» выглядит совсем не врагом, а даже очень доброжелательным и миролюбивым гостем. Очень это все похоже на некую игру-стрелялку, коих великое множество на просторах интернета. Этакая сюжетно-ролевая игра, в которой и оружие можно выбрать и героя.
Но, приближается 14 часов, а значит, скоро начнется реконструкция боев 1944 года.
Перед площадкой реконструкции установлены столики. Тут же расположились кафе под открытым небом, в которых нарасхват идут шашлычки, пиво, жареная картошечка, овощи. Ну, то есть все атрибуты для веселого и беззаботного времяпрепровождения. Молодежь весело смеется, отдыхает. И все это сопровождается песнями военных лет. Песня «Вставай страна огромная!» сопровождается безудержным смехом молодой барышни, которая с особым смаком поедала горяченькое, только, что пожаренное мясо, запивая пивком. В общем, у нее явно день удался! Шоу, одним словом.
«Ну вот, одно и то же! - недовольно негодует мужчина, - В прошлом году то же самое было! Сейчас они часовых снимут, потом санитарку в плен возьмут!»- продолжает сокрушаться, по-видимому завсегдатай этого мероприятия. И действительно, реконструкторы, увлекшись игрой, с легкостью снимают часовых у сторожевого поста.
И все это под слова, ведущего о боях в Крыму, освобождениях наших территорий, жертвах, принесенных на алтарь победы.
«Военно-историческая реконструкция - игры для настоящих мужчин!» - мотивационный плакат, висящий на ограждении, призывает принять участие в действе.
Вот, не думала даже, что настоящие мужчины нуждаются в играх. Полагала, что настоящие мужчины совершают настоящие поступки, берут ответственность на себя и несут груз этой самой ответственности. А в игры играют дети, ну или юноши и девушки, не достигшие совершеннолетия.
Но, очевидно, в наше время, перевернулось все с ног на голову. Реконструкторов, которые только лишь играют в войну, и как показала практика, сдают территории без малейшего повода (Стрелков тому
например), стараются выставить настоящими мужчинами и героями, а подвиги людей, которых действительно можно назвать героями, предпочитают замалчивать (
подвиг Шрома и Шибы ).
Click to view
Шиба и Гром в бою потеряли ноги. Они вступили в ополчение с начала боевых действий, побывали на самых горячих направлениях, обороняли Саур-Могилу и освобождали донецкий аэропорт. И вот - жизнь круто изменилась. Но они не сдаются и хотят вернуться в строй.
Сейчас парни в России, в городе Королеве. Прошли обследование и все готово к началу протезирования. Осталось собрать средства. С учетом того, что уже есть, необходимо еще чуть больше 3 000 000 рублей.
Номер карты сбербанка 4276 8290 1135 9859. В комментарии пишите «Шибе и Грому».
Так кто же они, настоящие герои: ополченцы Донбасса, Шиба и Гром, которые участвуя в реальных боевых действиях, защищая журналистов, остались без ног или «настоящие мужчины», реконструирующие боевые действия разных эпох? Для меня ответ очевиден. А для вас?