Система образования должна воспитывать человека-творца: мнение народа

Aug 15, 2015 23:45

Важный опрос, интересные результаты, своевременный съезд. Пора уже прекратить деструктивные процессы в российском образовании!

Оригинал взят у olga_vetluga в Система образования должна воспитывать человека-творца: мнение народа


Фото http://virhos.net/group76803965/post1459.html

12 июля этого года в Москве в концертном зале им. Чайковского прошел II съезд РВС («Родительское Всероссийское Сопротивление»), на котором были обнародованы результаты Всероссийского опроса общественного мнения, посвященного проблемам образования. Силами 1203 активистов было опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации.

Основная задача опроса состояла в том, чтобы сравнить происходящие на наших глазах реформы образования с тем, что думает по этому поводу население России.

Результаты опроса показали, что представления народа о том, какой должна быть система образования и какого человека она должна выпускать и воспитывать, коренным образом отличаются от того, что мы наблюдаем сегодня в реальности.


Прежний министр образования и науки России А. А. Фурсенко, не стесняясь, заявил: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Это прямо противоречит написанному в федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и (!) мнению народа, который, отвечая на вопрос о целях образования, поставил воспитание человека-творца на первое место. Причем, респонденты были едины в своих приоритетах независимо от возрастной группы и уровня образования.



То, что министр образования не считается с мнением народа - не новость. А вот то, что он заявил прямо обратное указанному в законе об образовании, заслуживает самого пристального внимания. Потому что, судя по результатам образования, которые мы имеем возможность наблюдать ежедневно, в том числе на наших детях, реализуется не закон, а сказанное министром. Значит, написанное в законе - ложь. Или прекраснословная ширма, прикрывающая нечто совсем неприятное. О чем и проговорился вышеупомянутый адепт образовательных реформ.
Что означает «совсем неприятное»? То, что так не хочется произносить вслух, но от чего уже нельзя отворачиваться. А именно последовательное разрушение системы образования через реформирование. В каких странах не следует излишне образовывать население? Правильно, в колониях. Туда и движемся.

Население страны, которой готовится участь колонии, мало недообразовывать. Нужно разорвать связь с родиной, чтобы население не вспомнило в один прекрасный момент, что она есть. Не ужаснулось ее унизительному положению, не начало искать альтернативных путей развития, жаждать реванша и т.д.

Быстрее всего по направлению к состоянию «Иванов, не помнящих родства» движутся те, кто в полной мере вкусил прелестей реформированного образования, то есть школьники и студенты, которые все более склонны придавать значение овладению набором практических навыков, отодвигая воспитание патриотизма на второй план.

Процитирую отчет:
«Поскольку наиболее сильно выделяющаяся группа - это студенты, то можно заключить, что это влияние именно самой системы образования, функция времени соприкосновения с нею: чем дольше человек находится под воздействием реформированного образования, тем больше укрепляются его представления о том, что гражданственность и патриотизм менее важны, чем владение практическими навыками и возможность успешно искать работу. При этом все остальные цели образования не двигаются - остаются на тех же местах в иерархии, что и в группах, которые не имели счастья поучиться после начала реформ. Это может означать, что главный способ воздействия в системе образования - это не убеждение (то есть изменение взглядов и образа мыслей), а запугивание: учащихся пугают безработицей и бедностью, а условиями легкого устройства на работу называют «практические навыки» и «отсутствие патриотизма». То есть внушается вполне себе колониальная модель: аборигены должны владеть практическими навыками, чтобы уметь обслуживать колонизаторов и не создавать им проблем, и при этом не должны быть, боже упаси, патриотами своей страны, а должны печься только об интересах метрополии».

Я описываю лишь один аспект из множества, затронутых в опросе. Полный отчет можно посмотреть здесь и здесь.

Очень показателен тот факт, что люди не имеют иллюзий относительно способности реформированной системы образования решать поставленные перед ней задачи (список задач см. закон «Об образовании»). Цифры говорят сами за себя.



Очень интересна вариация ответов в зависимости от возраста, образования, социального слоя и политических взглядов респондентов.









Мы видим, что больше половины населения (и даже среди радикальных либералов, которые громче всех приветствуют реформы) уверено, что система образования так или иначе не способна решать поставленные перед ней задачи. Это оценка народа. И это значит, что антинародные реформы, имеют, в конечном итоге, антигосударственную направленность.

опрос, АКСИО, Подмосковье, образование

Previous post Next post
Up