Nov 15, 2010 17:31
Интересный вопрос существует в мировом спорте. Самым популярным видом спорта (спортом №1) на планете Земля является футбол. Вот только в Северной Америке (США и Канаде), как-то не популярен футбол (soccer, по ихнему, по американски (не путать с американским футболом), а популярны как-то больше баскетбол (особенно в США) и хоккей (особенно в Канаде). Возникает вопрос: почему? У всех футбол номер 1, а у них нет. Меня тоже этот вопрос заинтересовал, но только недавно меня так сказть "осенило". Но давайте начнем по порядку. Какие же версии мне удалось встретить:
1) Ну это их национальные виды спорта, а футбол - это что-то непонятное, заморское. Не объясняет. У нас есть русский хоккей, но футболу он в популярности уступает. Да и в Италии, Бразилии, Испании и прочих Португалиях наверняка найдется свой национальный вид спорта, но про них большинство людей в мире даже и не слышали.
2) Американцы без ума (обожают, любят и т.д.) от статистики, а в басктболе и хоккее (бейсболе) статистика круче чем в футболе, вот поэтому футбол не так популярен. Опять сомнительно. Во-первых: не вижу принципиальной разницы между интересом к тому, сколько десятков тысяч очков набрал за карьеру, к примеру, Карим Абдул-Джабар (баскетбол) и сколько голов в скольки матчах забил Герд Мюллер (футбол). Во-вторых, очень сомневаюсь что большинство болельщиков это такие невероятные любители статистики, которым чем чисел больше и сами числа больше, тем интересней. Простой болельщик просто болеет за любимую команду. Можно конечно сделать смелое предположения, что в баскетболе и хоккее по статистике легче определить вклад того или иного игрока в игру команды, и сделать из него звезду, чем в футболе. Но в футболе тоже полно статистики, вплоть до того сколько метров пробежал за матч тот и иной игрок. Так что объяснение через любовь американцев к статистике меня не убедило.
Думаю теперь пора выдвинуть свою версию.
Вот что в современном мире дает популярность тому или иному явлению? Я вам отвечу эта сила - телевидение. А телевидение во многом существует благодаря рекламодателям, а реклама, как известно, - двигатель торговли (насколько это верно - другая проблема, главное на это положение опираются рекламодатели). А теперь давайте попробуем сравнить с этой точки зрения футбол, баскетбол, хоккей, а заодно и бейсбол с волейболом (к сожалению в тонкостях американского футбола не разбираюсь, поэтому его не трогаю).
Вот возьмем футбол. Куда там поместить рекламу? Перерывов как таковых нет, время не останавливают. Получается что рекламу можно поместить только в перерыв между таймами (1-о место), при этом перерыв большой, около 15 мин. и любой болельщик может за это время заняться своими делами и не просмотреть рекламные ролики.
А теперь баскетбол. Уже целых 3 перерыва между четвертями, плюс тайм-ауты, плюс остановки.
Хоккей. 2 перерыва между периодами, плюс достаточно длинные остановки (например, для вбрасывания).
Волейбол. Перерывы, смена площадок, тайм-ауты, остановки. Время вообще не идет.
Бейсбол. В нем огромное кличество периодов (ок. 10-ка), плюс смена сторон за один период.
Поэтому в телетрансляциях баскетбольных, хоккейных, волейбольных, бейсбольных матчей можно разместить много рекламы, причем зритель не может пойти заняться своими делами (как в случае с футболом), т.к. остановки короткие (например тайм-аут - максимум минута). При этом сам формат этих матчей позволил придумать такое "нововведение" как "перерыв на рекламу", когда матч останавливают (в волейболе это точно есть, да в других упомянутых видах спорта такое сделать не проблема (в хоккее тоже вроде уже есть), спортмены делают маленький перерыв, а зрители смотрят рекламу. Тогда как формат футбольного матча такую "хитрость" провести возможности не дает.
В результате, телевидению раскуручивать баскетбол и хоккей выгоднее, чем футбол с точки зрения соотношения эфирное время - рекламное время. А значит на телевидении больше трансляций баскетбола, хоккея и бейсбола, чем футбола, что приводит к большей популярности первых. Хотя нельзя забывать и таких факторах как национальность спорта, большая динамичность баскетбола, хоккея, волейбола и бейсбола по сравнению с футболом.
Но все таки я бы поставил на первое место роль телевидения.
футбол,
спорт