технически. и религиозное мышление, и мифологическое мышление имеют под собой очень твердую физиологическую опору. Суеверное, предрассудочное поведение.
То есть, в ситуациях когда причина и следствие не идут прямо и очевидно, казалось бы обучаемости не к чему приложиться. Однако это не так. особь подмечает ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ связи. и следует им до тех пор пока не выявится нечто более предметное. Голубь например для вызова корма начинает поворачиваться влево. потому что прошлый раз так и было. на всякий случай опыт закрепляется. хотя очевидной прямой связи нет.но для голубя нет такой связи и между кнопкой и кормом тоже. для него и то и то поведение равноценно. суеверное поведение это часть формирования вторичных директив в условиях неочевидных связей в реальности.
Click to view
Мифологизированное поведение это перевод суеверий в разряд правил. то есть, третичных директив. следование которымм соответственно уже дает прямые социальные плюсы.
Религиозным поведение становится тогда, когда сборник мифологических постулатов становится устойчивой частью среды обитания. особь с детства впитывает правила надлежащего и ненадлежащего поведения. и если на вопрос "почему?" проще всего объяснить ответом "по божьему велению", значит так и будет закреплено. и закреплено и принято на вооружение. потому что прогресс не стоит на месте, демографическое давление растет, сложность социальных институтов растет, количество людей должных следовать правилам растет... Происходит естественный демографический рост. и на определенном этапе его, религия является совпадением формирования вторичных директив и возможностями социума в формировании директив третичных
[19:33]
Социальная структура перестает надеяться на житейскую логику. отсекает ее. Почему я так должен делать? А потому. смирись. Мой руки и не возжелай чужую жену. иначе - адЪ. Понял?
[19:38]
если схему упростить до обнаженной элементарности,то примерно вот как:
1. байки у костра.
2. заучивание баек юнцами желающими быть принятыми как своими
3. Неприятие юнцов плохо заучивших оные байки
4. введение формальных сводов баек
5. целевое обучение юнцов по утвержденным сводам баек.
6 спекание филологии в непререкаемые догматы.
7. религия шагает по стране
8. перерастание социума уровня эффективности
9. постмодернизм и глумление на каноном