Как только потеплело, на солнышко повылезали не только мамочки с детьми (в песочницы), бабушки (на лавочки) и зеленые листочки (на веточки), но и работники коммунальных служб и асфальтовых дел в огромном количестве. За шумом отбойных молотков и зычными криками бравых асфальтоукладчиков не слышно ни телефона, ни своих мыслей..
Переулочек, где я сегодня находилась по работе, один из тех, по которым два раза на дню проедет бабушка с тележкой, и ребенок на самокате... Асфальт тут будет лежать, когда уже людей на планете не останется. Но и сюда пришли люди с отбойными молотками и катками и стали этот самый почти девственный асфальт снимать и укладывать новый. Терпела-терпела, потом не выдержала, пошла спросила, асфальт мол чо, плохой что ль был? Отвечают - а нам так сказали..
Ну, работать невозможно в таких условиях, пошла в гугол интересоваться предметом разговора.. И о чудо -
что я вижу!!! Спасибо, добрый человек, кланяюсь в пояс.. 11 миллиардов - это гуд!
Но.. Ладно, есть сумма, выделенная на ремонт. Теперь бы посмотреть, что и сколько, собственно, будут ремонтировать.. А вот тут начинается самое интересное!! В том же гугле находим, что протяженность всех московских дорог около 4,5 тысяч км. А точнее, по
данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в настоящее время протяженность улиц и дорог составляет 4866 тыс. км, в том числе магистральной - 1302 км, количество транспортных сооружений - 323 единиц (в том числе 69 мостов и 253 путепроводов и транспортных развязок)
Есть определенные расценки и на укладку (правильную, идеальную, технологичную), не буду давать ссылки на компании, если интересно - сами найдете, но по всем прикидкам выходит, что один метр дороги стоит около 3 тысяч рублей. Проведем несложные математические исчисления (можно даже в уме) и понимаем, что и тех 11 миллиардов не хватит, 13 как минимум понадобиться. Но это в идеале... ВСЕ дороги и не поменяют.. А значит, освоение этих 11 миллиардов уже идет, и вполне успешно.. И не в пользу тех, кто каждый день гробится на этих "отремонтированных" дорогах.
Кто-нибудь может сказать, видел ли хоть раз подобную картину? Когда на вполне приличное еще дорожное покрытие кладут второй слой? Я вот только сегодня! ))
А похожую вот на эту? Когда вся технология - от демонтажа старого асфальта до укладки нового проходит через такие неизведанные этапы, как выбор грунта, устройство щебеночного основания, как правило, двух-трехслойного и т.д. и т.п.?
Я - нет!!!! И чертыхаюсь каждый раз, когда попадаю на последствия таких вот "ремонтов".. (( Покалеченный не так давно картер, испорченное в честь этого настроение - это самые свежие воспоминания о недавней поездке в гости..
А скоро, буквально следующей весной, очередным приказом выделят очередные 11 миллиардов, и будут показательно закатывать новые ровные дороги и стыдливо залеплять сверху в дождь очередные ямы и ухабы.. А на сдачу купят себе домик на Рублевке. )))