3 колеса Dymaxion Car №1

Mar 31, 2011 23:32

 

Жил в далёкие 20-30-е годы прошлого века дяденька Ричард Бакминстер Фуллер, который году эдак в 1927 вдруг загорается транспортной идеей и придумывает нечто реактивно-сумасшедшее. Это нечто остаётся на бумаге, но закладывает фундамент тому, что приобретает нереальные очертания через несколько лет.

В 1933 году щедрый друг богач по фамилии Биддл даёт изобретателю несколько тысяч долларов на реализацию идей.




В марте того же 33-го Фуллер арендует заброшенную фабрику, нанимает 27 человек, и понеслось. Так родилось чудо, получившее имя Dymaxion Car («dynamic», «maximum» и «ion»).

Главными помощниками Баки были такие известные в своё время специалисты, как Старлинг Бёрджесс (Starling Burgess) и Анна Биддл (Anna Biddle). Фабрика, где в муках рождалась Dymaxion Car, носила название «Локомобиль» (Locomobile factory), а находилась в Бриджпорте (Bridgeport), штат Коннектикут (Connecticut).




Для Фуллера было вполне логично создать трёхколёсный автомобиль. Трицикл, короче говоря. Передних колёс будет два, решил Фуллер, а сзади хватит и одного. На маркетинг, статистику, покупательские предпочтения и подобное тому Фуллеру было почему-то плевать.

По мнению Баки и его команды, «трёхколёсность» значительно упрощало конструкцию Dymaxion Car, позволяя отправить в «тыл» двигатель Ford V-8, а единственное заднее колесо сделать как бы рулевым. Было задумано, что такой автомобиль будет достигать максимальной скорости 120 миль в час (193 км/час).




Первая Dymaxion Car была продемонстрирована публике 12 июля 1933 года. Всего же таких автомобилей за всю историю было создано, как это ни печально, всего 3 (три) штуки. Первый был - белый верх, чёрный низ. Второй был чёрный, а третий - изумрудный.

Но 27 октября 1933 года становится для Dymaxion Car «чёрным вторником». Дело было неподалёку от ярмарки в Чикаго (Century of Progress World’s Fair in Chicago). В первом автомобиле Баки в этот злосчастный момент находились: известный гонщик Френсис Тёрнер (Francis T. Turner) за рулём и два пассажира - полковник Вильям Френсис Форбс-Семпилл (William Francis Forbes-Sempill) и, прибывший из Парижа Чарльз Долльфусс (Charles Dollfuss).

Выехав с территории ярмарки, автомобиль стал сворачивать в сторону шоссе в аэропорт. Тут-то, практически у главных ворот ярмарки, и произошла автокатастрофа: водитель погиб, а оба пассажира получили очень серьёзные ранения. Газетчики немедленно обвинили в произошедшем Dymaxion Car. Из-за несовершенства конструкции и так далее.

Этот инцидент произвёл на общественность и, конечно, на инвесторов (в том числе потенциальных) неизгладимое негативное впечатление: машина-убийца, чёрт её дери! Это уже совсем потом, когда разобрались, выяснилось, что виновницей ДТП была вовсе не Dymaxion Car. Виноват был другой автомобиль, который с места происшествия скрылся.

На этом история Dymaxion Car и закончилась бы, но группа английских автолюбителей сделала Баки заказ на изготовление второй машины. В январе 1934 года усовершенствованный Dymaxion Car №2 видит свет, но вышеописанное ДТП создало новорожденному такой PR, что автолюбители были вынуждены отказаться от машины. Фуллер с горя продаёт этот автомобиль знакомым бриджпортским механикам.

Спустя годы, машину стали использовать в качестве курятника (!), что, впрочем, и сохранило ей жизнь. Само собой, её нашли и восстановили, за что спасибо энтузиастам из Национального автомобильного музея (National Automobile Museum).

Третью и последнюю машину Баки строил уже исключительно на собственные сбережения. Всё в том же 34-м Баки продаёт №3 семейной паре с фамилией Стоковски (Stokowski), машина неоднократно перепродаётся. Когда в 44-м в Бруклине третья машина попадается на глаза другу Фуллера Арчи Баттсу (Arch Butts), он выкупает ей для Баки, но в 50-х №3 исчезает навсегда.

Кстати, первую Dymaxion Car после аварии восстановили, что не помешало ей в 1943 году сгореть при пожаре в гараже Американского бюро стандартизации (U. S. Bureau of Standards’ Washington garage). В итоге, всё, что осталось человечеству от Dymaxion Car - это №2, стоящая в музее, да несколько десятков фотографий.

image Click to view



Почитать еще тут, тут и тут!!! И тут тоже. ) Огромная куча фоток и все технические характеристики! 

штукенции, cool, история, концепты автобус, ностальжи

Previous post Next post
Up