Лениво и неохотно просматривала кое-какие новости, наткнулась на очередное заявление специально обученных людей по поводу очередного расширения Московской Кольцевой Автомобильной Дороги.. Вспомнилось сразу, что не далее, как год назад подобные мысли уже озвучивались.. Сравните:
1. 25-05-2010 МКАД нужно расширить до 16 полос. С таким предложением выступил руководитель департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко. Сейчас Московская кольцевая автодорога имеет по пять полос в каждом направлении, но господин Левченко уверен, что этой автотрассе необходимо добавить новые полосы.
«Чтобы вернуть кольцу статус скоростной магистрали, его надо расширить, пристроив к существующему полотну по три полосы в каждом направлении. Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАД магазинам. А оставшееся дорожное полотно - сделать скоростным. Это решение позволит не только увеличить пропускную способность кольцевой магистрали, но и сделать езду по ней более безопасной. Я бы предложил рассмотреть возможность расширения МКАД на всем ее протяжении. Технически ничего особо трудного в этом проекте нет, а к финансированию можно было бы привлечь владельцев близлежащих торговых центров, автосалонов и пр., которые не меньше города заинтересованы в улучшении транспортной ситуации на автомобильном кольце», - заявил Александр Левченко в интервью газете «Московский комсомолец».
2. 11.03.2011 Столичные власти считают, что ширину Московской кольцевой автодороги необходимо увеличить. «МКАД будет расширяться и внутри Москвы, и в область», - заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, возможно МКАД будут увеличивать сразу на две полосы, но, прежде всего, необходимо расширять дорогу при подъезде к съездам и заняться модернизацией самих съездов. Кроме того, власти рассматривают вопрос создания на некоторых участках МКАД дорог-дублеров.
Прокомментировал чиновник и информацию о том, что власти города не хотят строить Четвертое транспортное кольцо. По словам Марата Хуснуллина (ай какая ж дивная фамилия-то у дяденьки!), ЧТК будет построено, но в «усеченном варианте». «Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», - заявил господин Хуснуллин. По его словам, благодаря изменению маршрута прокладки Четвертого кольца стоимость сооружения этой магистрали снизится сразу в два раза.
Когда-нибудь они все же договорятся о количестве полос и начнут (и это будет Адъ и Израиль в кубе, ибо в квадрате он находится в данное время ..)...
Самое дивное описание МКАДа я видела на незабвенном
Lukmore! Не поленитесь, загляните.. Там вы узнаете об особенностях езды по МКАДу, о влиянии МКАДа на мозг человека, об аналогах МКАДа в других городах нашей необъятной Родины.. Кстати, не смотря расшифровку «…дорога», МКАД принято называть в мужском роде, - это устоявшийся акроним.
А ведь так хорошо все начиналось...
Впервые идея создать "кольцо" появилась еще в 1937 году, когда одной из организаций, находящейся в подчинении НКВД, были подготовлены чертежи и необходимая документация. Тогда, казалось, вот-вот должны были начаться предпроектные работы, но им помешала Великая Отечественная война, и от планов пришлось отказаться. Вернулись к реализации этой идеи лишь в 1957 году, представив "окружную" в виде двух полос для движения в каждую сторону с широкой разделительной полосой, отданной под газоны, которую при необходимости предлагалось также приспособить для движения.
Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.
В ноябре 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) - от Ярославского до Симферопольского шоссе.
Замкнулось "кольцо" общей протяженностью почти в 109 километров в 1962 году и далее более чем 30 лет трасса, изначально даже не заасфальтированная, ни разу серьезным образом не реконструировалась. Хотя по тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки, мотели (хм...).
К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.
Число же проходящих по МКАД машин росло каждый год в геометрической прогрессии. Дорога без наружного освещения, не оборудованная безопасными пешеходными переходами, схема движения по которой позволяла лихачам выезжать на встречную полосу, из-за огромного числа аварий и случаев наездов на пешеходов получила печальное прозвище "дорога смерти".
Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.
Деньги нашлись только в 1994 году. Но, видимо, сразу же большая часть из них потерялась.. Скоро еще найдут, делов-то.