(no subject)

Aug 27, 2010 00:30



Я тысячу лет не брала в руки кисть.
…Тогда просто не было другого способа выражать свои чувства. Как сейчас вижу старый холодильник и примагниченный к нему лист бумаги «Снегурочка». И акварельные краски, и заляпанный гуашью пол. И картины. В основном - море. Разное. Сиреневое и зеленое, с пенными барашками и гладкое, оттого выпуклое, как линза… Чаще - в бурю. Или в грозу, такую, где облака на полнеба и землистые молнии у горизонта. А в жизни тогда только бури и были. Наверное. На самом же деле у меня просто не было красной краски. И желтой, и оранжевой и других солнечных цветов тоже. Не судьба. Вот и копились в столе хвойные леса, полузатопленные корабли и старинные замки на рассвете. Ведь рассвет - это еще не восход. И солнце там не обязательно.  
Солнце взошло, когда я уже не жила в комнате, в которой ветки сирени нахально лезли в распахнутые окна. Восход был тогда, когда я научилась обходиться без красок, словами рисуя и солнечных зайчиков, и улыбки пассажиров не утонувших-таки кораблей. Я и сейчас этим занимаюсь.
Только без красок мир гораздо сложнее. Самой приходится выбирать, что будет красным, а что - фиолетовым. Убеждать людей в том, что желтый и синий принципиально не отличаются, объяснять им каждую букву своей картины. По сути - все люди дальтоники. Абсолютно. Поэтому кисти - это честнее. Проще, правильнее, гуманнее. Для себя, для леса в письменном столе; для близких, которым что-то кричала своими картинами. Они не изменятся. Там цвета не зависят от фамилии критика или автора. Они просто есть… И днем, и ночью.
Разучилась рисовать. Подаренная кисточка «пони №2» не знает, что такое краски. Я и их порастеряла во время двухлетнего забега по солнечным королевствам хозяев словесной живописи. Споткнулась, упала, встретила ладошками грязь. Поняла, что не хочу желтого. Что апельсиновые вывески успели надоесть. Что любовь на самом деле далеко не алого цвета. Сидела на полу и плакала. Это полезно.
Теперь буду искать что-то еще. Займусь проксемикой. Найду другие цвета и выразительные средства. Влюблюсь, создам портрет, не прибегая к помощи речи. А может быть, плюну на все - вернусь в комнату с сиренью. И возьму в руки глину.  
26.09.2005г

UPD: не вернулась. но за карандаш, пусть и несерьезно, взялась.

фИгни

Previous post Next post
Up