помогите мне решить задачу

Mar 16, 2011 21:55

а то, по-моему, у меня "зашоренное сознание", раз это дают детям 8 лет..


Read more... )

?

Leave a comment

Comments 35

antitula March 16 2011, 19:47:22 UTC
тут главное дело в среднем кубике. но пока еще не решила, думаю дальше :)

Reply

antitula March 16 2011, 19:51:26 UTC
в общем, вариант 4. но мне не 8 лет :). завтра спрошу у ребенка возраста 9 лет.

Reply

ve4nij_anonim March 16 2011, 20:01:27 UTC
ох, спасибо тебе! А почему 4?

Reply

antitula March 16 2011, 20:29:12 UTC
ты уверена,что хочешь это услышать? :)))

Reply


Решение полным перебором (должно быть проще) navado March 16 2011, 20:16:08 UTC
Вопрос скорее в том, чего не может быть на одной стороне.

<фасад> - <Список возможных цифр на боковой грани>
1 - 2,3,4,5
2 - 1,3,4,6
3 - 1,2,5,6
4 - 1,2,5,6
5 - 1,3,4,6
6 - 2,3,4,5

то есть что-бы получить один над двумя, кубики можно склеить только сторонами 3 и 4
А что-бы получить два над тремя, нужно скреплять или 1 или 6.
но ни один ни шесть не находятся напротив трех или четырех, то есть (А) получить нельзя.

теперь можно написать фсе пары так:
<фасад> - <Возможно склеенные грани>
1,2 -3,4
2,3 - 1,6

2,4 - 1,6

1,3 - 5,2
3,5 - 1,6
2,5 - 1,3,4,6
2,6 - 3,4

Из этих сочетаний только пару 2,5 можно склеить с любой другой в которой участвует 2 (в левой части таблицы).
В принципе дальше можно не решать, потомучто подходящая пара участвует только в одном фасаде.

То есть ответ (Г).

Но в восемь лет?!
Интересно, есть ребенок, который это решил?

Reply

Re: Решение полным перебором (должно быть проще) ve4nij_anonim March 17 2011, 20:31:52 UTC
Я так ждала от тебя ответа! Спасибо! а я пыталась трехмерно изобразить кубики и понять, что там внутри, какими сторонами они должны быть скреплены, что напротив. У меня 2 ребенка решили правильно - но, насколько я поняла, методом тыка(

Reply


free_logic March 16 2011, 22:12:09 UTC
Попытался придумать самый простой вариант, который смог бы найти ребенок. Получилось так: на передней грани должно быть либо две одинаковые цифры, либо две цифры, дающие в сумме 7. Т.к. двух одинаковых цифр нет ни на одной из граней, надо искать грань, на которой две цифры дают в сумме 7. Такая грань только одна: Г)

Reply

ve4nij_anonim March 21 2011, 22:42:01 UTC
а куда ты дел еще единицу? почему именно так? не поняла логику(

Reply

taceto March 22 2011, 00:11:56 UTC
Логика вроде такая: Так как мы видми три грани на картинке, не смотря на то, что это грани разных кубиков - ориентированы они вдоль общей оси. Поэтому о них можно думать как об одном кубике, который мы просто крутим вдоль этой оси. Так вот теперь представь, что тебе показывают 3 из 4х оставшихся граней (две ты не увидишь, как ни крути). Из этих 3х только 2е могут быть полностью независимыми. А третья либо будет повторением уже имеющейся, либо, как в случае Г - противоположной к имеющейся, вычислить которую можно потому, что в сумме они дают 7-ку :)) В Г - это 2+5 :) Больше вариантов из имеющихся нет. Либо 2 одинаковые, либо противоположные :))

Только что-то мне подсказывает, что не каждый ребенок до такого элегантного решения додумается :) Хотя если подумать - понятно...

Reply

free_logic March 22 2011, 20:57:54 UTC
Все верно, Тасита права. Ориентация боковых граней любого кубика в "стопке" отличается от ориентации боковых граней других кубиков только вращением. Именно это свойство, на мой взгляд, может заметить ребенок :)

Reply


ahram_art March 17 2011, 06:19:17 UTC
а у деток, при этом, кубики в качестве подсказки есть?
стыд и позор, но я додумалась только когда пространственно столбик нарисовала.

Reply

taceto March 17 2011, 15:06:37 UTC
думаю должен быть :)

Reply

ve4nij_anonim March 17 2011, 20:32:32 UTC
нет, не обеспечить 20 человек 3 кубиками каждого..

Reply

taceto March 17 2011, 23:44:49 UTC
может хотя б по одному... ну в принципе решаемо, если подумать :))

Reply


taceto March 17 2011, 15:04:02 UTC
Некоторое время назад меня в полный ступор поставила задачка заданная моей 6-летней племяшки :))) Там спрашивалось какими ТРЕМЯ способами можно разложить десять орехов по двум корзинам - я пришла в ступор от того, что спросили всего 3 способа (!!! мой мозг занялся поиском подставы :)))) А оказалось все очень просто, любые три - а ребенок решил эту задачку с легкостью, когда ему выдали 10 орехов и 2 корзинки - они их перекладывал из одной в другую и радостно записывал результаты :)))

Так что возможно и здесь надо взять кубики и "поиграть" ими вживую :))) А я если честно не знаю в каком порядке там числа, поэтому даже не могу представить себе как решить....

Reply

ve4nij_anonim March 21 2011, 22:46:03 UTC
да, наше сознание привыкло к тому, что не все так просто. Надо иногда дать себе вспомнить, что все гениальное просто))
в кубике 6 граней, 1-6,2-5,3-4.

Reply

taceto March 22 2011, 00:04:48 UTC
Это точно! :)

Reply


Leave a comment

Up